1. Первыми представителями рода ЧЕЛОВЕК (Homo) был:
А) австралопитек;
2. Человек разумный — это по латыни:
A) Homo sapiens;
3. Человек умелый, так же, как и кроманьонец:
A) ходил на двух ногах;
4. К рудиментам человека не относят:
В) многососковость;
5. У человека, в отличие от человекообразных обезьян:
Г) 4 изгиба позвоночника;
II. Каковы основные направления эволюции человека? Охарактеризуйте и поясните, как в ходе эволюции человека изменялись объемы лицевой и мозговой части черепа, массы скелета, мышц и мозга.
Существует всего два направления эволюции, в том числе и эволюции человека:
- биологический прогресс. Сопровождается расширением ареалов обитания, наращиванием общего количества популяций особей в них, приобретением полезных при к окружающей среде, расширение количества таксономических единиц внутри иерархии.
- биологический регресс. Сопровождается ограничением ареала обитания, снижением общего количества особей в популяции, уменьшением количества иерархических единиц. Происходит в результате того, что окружающая среда меняется слишком быстро и вид не успевает к ней при
В ходе эволюции: объем лицевого черепа уменьшался, а мозговой - нарастал, скелет становился легче, мышц становилось меньше, а объем мозга постепенно нарастал.
III. Охарактеризуйте биологические и социальные движущие силы эволюции человека.
Биологические движущие силы:
- борьба за существование;
- естественный отбор;
- наследственная изменчивость.
Социальные движущие силы:
- жизнь в обществе;
- трудовая деятельность;
- развитие мышления и речевой коммуникации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ребята А1. Биология – наука о: 1. живых организмах 2. неживой природе 3. сохранении жизни на Земле 4. взаимосвязи организмов с окружающей средой. А2. К неорганическим веществам клетки относятся: 1. белки 2. жиры 3. вода 4. углеводы. А3. К органоидам клетки не относится: 1. цитоплазма 2. рибосомы 3. митохондрии 4. эндоплазматическая сеть. А4. В результате митоза образуются : 1. 1клетка 2. 2 клетки 3. 3 клетки 4. 4 клетки А5. К вегетативным органам растения относится: 1. семя 2. цветок 3. плод 4. корень А6. Главные части цветка- это: 1. Чашечка и венчик 2. цветоножка и чашечка 3. венчик и тычинки 4. тычинки и пестик. А7. Побег –это 1. стебель, листья и почки 2. корень, стебель, листья 3. корень, стебель, цветок 4. корень, листья, цветок. А8. Зародыш семени состоит из: 1. зародышевого стебелька и почечки 2. зародышевого корешка, стебелька и семядолей 3. зародышевого стебелька, почечки, семядолей 4. зародышевого корешка, стебелька почечки и семядолей А9. К органам пищеварительной системе относится: 1. почки 2. легкие 3. желудок 4. мочеточники. А10. Органы дыхания растений: 1.устьица 2.трахеи 3.листья 4.чечевички. А11. К теплокровным животным относятся: 1. птицы 2. земноводные 3. рыбы 4. насекомые А12 . Женская половая клетка: 1.спермий 2. зигота 3. гамета 4. яйцеклетка А13.Партеногенез –это 1.вид оплодотворения 2.вид размножения 3.процесс образования половых клеток 4.развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки А14.Бластула – это: 1. однослойный зародыш 2. двухслойный зародыш 3. трехслойный зародыш 4. личинка А15. Правильной последовательностью является: 1. Опыление – оплодотворение – образование зиготы 2.Образование зиготы – опыление – оплодотворение 3.Оплодотворение – образование зиготы – опыление 4.Опыление – образование зиготы – оплодотворение
a1)1
a2)4
a3)2
a4)2
a5)2,4
a6)4
а7)1
а8)1
а9)3
а10)3
а11)1
а12)4
а13)2
а14)1
а15)1
Объяснение: