1.1 живий організм
2.водне
3.підземне
4.надземно-повітряне
2.2водному середовищі, як правило, не існує небезпеки втрати води організмом тварини. Тому в багатьох водних тварин покриви тіла тонкі (медузи, черви, одноклітинні). Газообмін у них відбувається через усю поверхню тіла. У водних тварин зі щільнішими покривами за газообмін відповідають органи дихання. У риб це зябра, поверхня газообміну яких постійно омивається потоком води. Він постачає кисень і виносить вуглекислий газ, що виділився. Водні ссавці (дельфіни, кити) дихають за до легенів, і за кожною порцією кисню їм доводиться виринати на поверхню
3.Коливання температури в ґрунті невеликі, у ньому достатньо органічних речовин (коріння рослин, інші організми), проміжки між його частинками заповнені вологою і повітрям. Проте вміст кисню в ньому значно менший, ніж у наземно-повітряному середовищі, а вуглекислого газу набагато більше. Ґрунт дуже щільний, і пересуватися в ньому складно. Тому в цьому середовищі переважають одноклітинні і дрібні багатоклітинні тварини, у яких газообмін відбувається через усю поверхню тіла. Видів тварин, що дихають легенями, у ґрунті мало (кроти, польові миші).
У кротів кінцівки пристосовані для риття ходів і нірок, а дощовий черв'як просто «проїдає» ходи в ґрунті.
4.Наземні тварини помірних широт вимушені пристосовуватися до значних коливань температури в їх середовищі проживання. Від спеки тварини рятуються в нірках, у тіні дерев. Ссавці охолоджують своє тіло, випаровуючи воду через епітелій ротової порожнини (собака) або під час потіння (людина). З наближенням холодів шерсть звірів густішає, вони накопичують під шкірою запаси жиру. З настанням зими деякі з них, наприклад бабаки і їжаки, впадають у сплячку, що допомагає їм пережити зимову нестачу їжі. Рятуючись від зимового голоду, деякі птахи (журавлі, шпаки) відлітають до теплих країв.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
РЕФЕРАТ
по инфекционным заболеваниям
Бактериальные болезни
1. Принцип диагностики
При постановке диагноза инфекционной болезни, как и при диагностике любых других заболеваний, основываются на осмотре больного, анамнезе болезни, эпидемиологическом анамнезе, результатах осмотра, данных лабораторных и инструментальных исследований.
Тем не менее, необходимо учитывать, что инфекционные заболевания имеют ряд особенностей, принципиально отличающих их от других заболеваний, это:
1. Заразительность;
2. Специфичность;
3. Наличие инкубационного периода и циклическое развитие клинических симптомов;
4. Формирование специфического инфекционного иммунитета.
На основании выше перечисленных особенностей должна строиться принципиальная врачебная тактика в отношении диагностики инфекционных заболеваний на амбулаторном, до госпитальном и госпитальном этапе постановки предварительного диагноза.
Эти ориентиры могут оказать значимую в дифференциальной диагностике инфекционных заболеваний от неинфекционных, правильно и своевременно сориентироваться во врачебной тактике.
Выявить наличие особенностей возможно при грамотном сборе анамнестических данных.
Из эпидемиологического анамнеза мы можем выяснить, присуще ли заболеванию пациента заразительность (болеет ли в настоящий момент или в определённые сроки до настоящего времени заболеванием со схожими симптомами), в какие сроки укладывается инкубационный период заболевания. Из анамнеза заболевания: порядок возникновения клинических симптомов заболевания (например, при пищевых инфекциях, сначала появляется рвота, затем диарея, при инфекционном энтерите - наоборот, диарея предшествует рвоте). Из анамнеза жизни пациента мы можем выяснить какими заболеваниями он переболел или был вакцинирован, тем самым можем сразу исключить из дифференциально-диагностического ряда ранее перенесённые инфекционные заболевания, сформировавшие специфический иммунитет.
После постановки предварительного диагноза определяется дальнейшая тактику обследования и проведения противоэпидемических мероприятий (изоляция больного, выявление возможных источников возбудителя инфекции и механизма передачи возбудителя инфекции).
2. Диагностика бактериальных заболеваний
Диагноз устанавливается комплексно, на основании клинических симптомов, эпидемиологических данных, результатов лабораторных, инструментальных и визуальных методов исследования.
Клинический метод диагностики.
Течение бактериальных заболеваний представляет собой ряд сменяющих друг друга периодов, что обусловлено определенными взаимоотношениями микро и макро-организма.
Происходит накопление и размножение возбудителя, проникновение в органы и ткани. Инкубационный период продолжается от момента проникновения возбудителя в организм до появления первых признаков болезни. Начальный период заболевания наблюдается не при всех бактериальных болезнях и характеризуется развитием общих интоксикационных симптомов.
Период разгара болезни характеризуется максимальным развитием типичных для данного заболевания симптомов.
Поставить правильный диагноз на основании одного симптома удаётся довольно редко, лишь в том случае, если этот симптом присущ только данной болезни.
Рентгенологический метод исследования.
Чаще проводят с целью дифференциальной диагностики специфических процессов, например, в лёгких (септическая пневмония, эндокардит).
Инструментальные методы исследования.
Позволяют выявить специфические поражения внутренних органов. К подобным методам исследования относятся УЗИ, лапароскопия и т. д.
Лабораторная диагностика бактериальных заболеваний.
Очень важную роль в постановке диагноза играет лабораторная диагностика бактериальных заболеваний. Из лабораторных методов используется:
.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установи соответствие между размножения и примерами. (Запиши номера примеров в порядке возрастания.) Примеры размножения: 1) размножение розы черенками; 2) внутриутробное развитие детёнышей; 3) образование спор у папоротника; 4) откладывание яиц ехидной; 5) развитие растения одуванчика из кусочка корня; 6) оплодотворение у мхов. Бесполое размножение: . Половое размножение:
Бесполое :
1) размножение розы черенками;
5) развитие растения одуванчика из кусочка корня;
Половое:
2) внутриутробное развитие детёнышей;
3) образование спор у папоротника;
4) откладывание яиц ехидной;
6) оплодотворение у мхов