Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Билет № 8. 1. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле 2. Макроэволюция. Определение. Примеры макроэволюционных процессов у растений и животных. 3. У свиней бурая окраска щетины (А) доминирует над красной (а), длинная щетина (В) — над короткой (b Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании бурого с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щетиной Билет № 9. 1. Человеческие расы. 2. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен. Этапы, значение. 3. У пшеницы признаки раннеспелости (А) и нормального роста (В). Признаки позднеспелости и гигантского роста являются рецессивными. Определите генотипы и фенотипы растений, полученных от скрещивания дигетерозиготного растения с растением раннеспелого сорта, но гетерозиготного по этому признаку и имеющим гигантский рост. Какой генетический закон проявляется при этом скрещивании? Билет № 10. 1. Размножение живых организмов. Половое размножение 2. Строение и функции клетки. Двумембранные органоиды клетки: строение, роль в клетке. 3. Некоторые вирусы в качестве генетического материала несут РНК. Такие вирусы, заразив клетку, встраивают ДНК-копию своего генома в геном хозяйской клетки. В клетку проникла вирусная РНК следующей последовательности: УУГАГААЦЦУГГ. Определите, какова будет последовательность вирусного белка, если матрицей для синтеза иРНК служит цепь, комплементарная вирусной РНК. Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК. ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. Билет № 11. 1. Антропогенез. Положение человека в системе органического мира. Сходство человека и животных. 2. Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики 3. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: АГЦ, УЦУ, АЦГ, ААА, АЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов двуцепочной цепи ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода. Билет № 12 1. Размножение живых организмов. Мейоз. 2. Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Типы взаимоотношений организмов. Примеры. 3. В процессе трансляции участвовало 40 молекул т-РНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок. Билет № 13 1. Индивидуальное развитие организма. Эмбриогенез. 2. Строение и функции клетки. Прокариотическая клетка 3. В цикл Кребса вступило 60 молекул ПВК. Определите количество АТФ после энергетического этапа, суммарный эффект диссимиляции и количество молекул глюкозы, вступившей в диссимиляцию. Билет № 14 1. История развития эволюционных идей. Значение трудов Ч. Дарвина. Движущие силы по Ч. Дарвину. Их характеристика. 2. Биосфера и человек: строение биосферы, косное, биокосное, биогенное вещество биосферы. Функции живого вещества биосферы. 3. У человека аутосомный признак вьющихся волос (А) доминирует над признаком гладких волос, ген цветовой слепоты (дальтонизма d) сцеплен с Х-хромосомой. У матери гладкие волосы, а у отца вьющиеся волосы, оба родителя имеют нормальное цветовое зрение. В этой семье родился мальчик с гладкими волосами и дальтонизмом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, укажите вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с вьющимися волосами. Билет № 15 1. Строение и функции клетки. Немембранные органоиды клетки: строение, их роль в клетке. 2. Макроэволюция. Вид, популяция, понятие, критерии вида. 3. В процессе кислородного этапа катаболизма образовалось 968 молекулы АТФ. Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза и полного окисления? ответ поясните. Билет № 16 1. Человеческие расы. 2. Биосфера — глобальная экосистема: круговорот веществ в природе: азота, углерода, фосфора, воды, кислорода. 3. Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Женщина с нормальным зрением, но лёгкой формой анемии родила от здорового (по крови) мужчины-дальтоника двух сыновей — первого, страдающего лёгкой формой анемии и дальтонизмом, и второго, полностью здорового. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий? Билет № 17 1. Антропогенез. Этапы становления человека: австралопитек, человек умелый, неандерталец, кроманьонец. 2. Строение и функции клетки. Одномембранные и немембранные органоиды клетки. Строение, роль. 3. Хромосомный набор соматических клеток растения равен 38. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядре (клетке) семязачатка перед началом мейоза I и мейоза II, в конце телофазы мейоза II. Результаты объяснить.