Примеры при у растений: Высокие деревья, кроны которых свободно обдувает ветер, как правило, имеют плоды и семена с летучками. Для подлеска и кустарников, где обитают птицы, характерны яркие, со съедобной мякотью плоды. У многих луговых трав плоды и семена имеют крючочки, которыми они прицепляются к шерсти млекопитающих.
Разнообразные при препятствуют самоопылению и обеспечивают перекрестное опыление растений.
У однодомных растений мужские и женские цветки созревают не одновременно (огурцы) . Растения с обоеполыми цветками защищены от самоопыления разновременным созреванием тычинок и пестиков или особенностями их строения и взаимного расположения (у первоцвета) .
Укажем еще примеры: нежные ростки весенних растений -- ветреницы, чистяка, голубой перелески, гусиного лука и др. -- переносят температуры ниже нуля благодаря наличию концентрированного раствора сахара в клеточном соке. Очень медленный рост, низкорослость, мелколистность, поверхностное расположение корней у деревьев и кустарников в тундре (ива, береза, можжевельник) , чрезвычайно быстрое развитие полярной флоры весной и летом -- все это при к жизни в условиях вечной мерзлоты.
Цель работы – исследовать микроскопическое
строение костей, их строение и состав
Материалы и методы – для выполнения работы
будут использованы микроскоп, микропрепарат кости, учебник
Ход работы:
Задание 1. В первую очередь,
выпишите подряд функции опорно-двигательного аппарата – опорная, защитная,
двигательная, участие в обмене кальция, железа и фосфора, кроветворная и тд.
Задание 2.
- эластичность
- твердость
- прочность
Задание 3. В правильном
порядке – надкостница, суставной хрящ, губчатое вещество, красный костный мозг,
компактное вещество, костномозговая полость, желтый костный мозг.
Задание 4. Это связано с
закрытием зон роста по мере достижения организма показателей взрослого.
Задание 5. 1 – остеон 2 –
сеть каналов 3 – капилляр
Вывод – в ходе работы мы могли
наблюдать поперечный срез кости, сделали рисунок и ответили на вопросы
лабораторной работы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
З чого починається розвиток гаметофіта?
Объяснение:
починає розвиватися із проростання спори