Функции плодов и семян:
переживание неблагоприятного периода в состоянии покоя семян после созревания;
защита и питание зародыша;
привлечение животных;
расселение
распространения семян
Существует несколько распространения плодов и семян:
с ветра
Такие плоды и семена обычно довольно мелкие и лёгкие. Часто они снабжены при для полёта: крылышками или парашютиками. Это позволяет им дольше находиться в воздухе и перелетать на большие расстояния. Иногда крылышко бывает изогнуто таким образом, что плод или семя вращается во время полёта, а приземляясь, ввинчивается в грунт.
с воды
У растений, растущих в водоемах или по их берегам (кувшинки, стрелолисты, частухи, рдесты), плоды и семена обычно распространяются по воде. Они не смачиваются водой и не тонут, благодаря имеющимся выростам или воздушным полостям. У некоторых растений плоды могут плавать несколько недель или даже месяцев (стрелолист, ольха, осока, вех).
У лотоса или чилима (водяного ореха) созревшие семена легче воды и плавая на поверхности, распространяются по всему водоёму. Со временем они набухают, становятся тяжелее воды и опускаются на дно, где перезимовывают, а весной прорастают.
Орехи кокосовой пальмы путешествуют на огромные расстояния по соленой морской воде. Семена ивы, опадая с материнского растения в воду, переносятся на другие участки водоёма, где волны прибивают их к берегу. Там они и прорастают.
с животных
- механический перенос на теле животных: плоды и семена имеют различные выросты в форме крючков и прицепок (рис. 3). Иногда семена прилипают к животному благодаря слизи, образуемой при разложении плода. Они прицепляются к шерсти и перьям, и животное транспортирует их, пока они не отвалятся из-за разрушения прицепок, или пока животное не полиняет.
- использование плодов в пищу (рис. 4): многие ягоды поедаются птицами, сочная их часть переваривается в пищеварительном тракте, а семена обладают устойчивой к пищеварительным ферментам оболочкой и остаются нетронутыми. Они выделяются вместе с экскрементами и попадают в почву. При прорастании экскременты птиц служат удобрением для развивающегося растения.
У ряда растений семена вообще не прорастают, если не пройдут через пищеварительный тракт птиц.
Животное может поедать только мякоть плодов, а семена при этом разбрасывать, иногда на довольно большие расстояния.
Некоторые звери и птицы переносят плоды в подходящее место, и только там поедают их, оставляя на этом месте семена.
Распространителями семян могут быть насекомые. Мелкие плоды и семена многих растений, особенно в тропических лесах, переносят муравьи. Например, муравьи перетаскивают семена трав с сочными придатками-выростами (рис. 5). Поедая сочные части растений, муравьи оставляют сухие семена в муравейнике или выбрасывают их неподалеку. Поэтому существуют растения, место обитания которых привязаны к муравейникам, часто к определённому виду муравьёв.
разбрасывание семян самим растением (рис. 6) происходит при резком вскрытии плодов. У таких растений при созревании плода в нём возникает механическое напряжение, и небольшой толчок приводит к растрескиванию околоплодника. При этом створки плода часто сворачиваются, разбрасывая семена в разные стороны. Такие растения называют (от лат. « » — машина для метания). У недотроги и караганы семена разлетаются при растрескивании и скручивании створок плодов.
В плодах этого растения за счёт процессов брожения образуется много газов. Семена находятся в насыщенной газом полужидкой мякоти. Если до такого плода дотронуться, то он лопается на конце, и струя жидкости, содержащей семена, вылетает на несколько метров.
Наверно это ты имел(а) ввиду. Можешь прочитать, и выписать что по твоему самое важное.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
41. К противоэпидемическим мероприятиям относят: Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний различного рода Мероприятия, обеспечивающие информированность населения о вспышке того или иного заболевания Мероприятия, обеспечивающие предупреждение инфекционных заболеваний, снижение заболеваемости и ликвидацию отдельных инфекций 42. Допуск к занятиям в ОУ обучающихся, перенесших инфекционное заболевание при отсутствии осложнений, возможен: На 7 день после начала заболевания На 10 день после начала заболевания На 12 день после начала заболевания 43. Дистанционное обучение – это обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах Форма получения образования, которой в образовательном процессе используются традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях Варианты 1 и 2 верны 44. В случае введения в школе свободного посещения, возможность посещения обучающимися школы определяет: Администрация школы Родители обучающегося Медицинский работник Варианты 1, 2 и 3 верны 45. Административные, медико-санитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности, ограничение передвижения населения – это... Изоляция Диспансеризация Карантин
...
Объяснение:
41. Мероприятия, обеспечивающие информированность населения о вспышке того или иного заболевания. 42. На 7 день после начала заболевания. 43. Варианты 1 и 2 верны. 44. Родители обучающегося. 45. Карантин.