1-a
2-a
3-а
4-в
5-а
6-б
7-г
8-г
9-а
10-а
11- вегетативное размножение, семенное.
Вегетативное размножение - луковицами, черенками, стеблями, корнями, блубнями, листьями, стеблями. Семянное- пыльцой, когда пыльца с тычинок попадает на пестик
12- он фотосинтезу и газообмену
13- 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЛАБОРАТОРНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ Вивчення властивостей ферментівМета: ознайомитися з дією ферментів на перебіг біохімічних реакцій.Обладнання і матеріали: штатив з пробірками, градуйовані піпетки, крапельниці, колба, скляні палички, термостат, водяна баня, розчин Люголя, дистильована вода, стакан із льодом, водяний 0, 2 %-й розчинкрохмалю.Завдання. Вивчіть дію ферменту слини (амілази) на крохмаль.1. Cполосніть ротову порожнину 2-3 рази водою, потім прополощіть 50 мл дистильованої води протягом3-5 хвилин і зберіть розчин слини в колбу.2. Пронумеруйте дві пробірки і внесіть у них по 2 мл розчину крохмалю (див. схему досліду 13. У пробірку № 1 додайте 0, 5 мл розчину слини, який містить фермент амілазу (розщеплює крохмаль), ав пробірку № 2 – 0, 5 мл дистильованої води (див. схему досліду II).4. Пробірки № 1 і 2 після перемішування витримайте 15 хв при температурі +38 °C (яка є оптимальною длядії амілази). Після цього додайте до їхнього вмісту 2-3 краплини розчину Люголя. У пробірці, де була слина, гається знебарвлення розчину внаслідок розщеплення крохмалю ферментом слини амілазою, а де її небуло — зберігається синьо-фіолетове забарвлення (
Лабораторное исследование
Тема. Свойства ферментов
Цель: исследовать свойства ферментов и влияние на них физических факторов.
Оборудование и материалы: небольшие кубики сырой и вареной картошки, пробирки, перекись водорода, который имеет комнатную температуру, перекись водорода из холодильника, учебник. Теоретический минимум в этом исследовании свойства ферментов рассмотрено на примере фермента пероксидазы, содержащегося в клетках картофеля. В случае контакта пероксидазы с гидроген пероксидом происходит разложение пероксида на воду и кислород, который выделяется в виде небольших пузырьков газа.
Ход исследования
1. Возьмите три пробирки и поместите в них небольшие кубики картофеля. В первые две поместите кубики сырого картофеля, а в третью — вареной.
2. Влейте в первую пробирку раствор перекись водорода, который перед этим был охлажден в холодильнике.
3. Наблюдайте, выделяются пузырьки газа. Отметьте интенсивность их выделения.
Пузырьки газа выделяются активно.
4. Влейте во вторую и третью пробирки раствор перекиси водорода который имеет комнатную температуру.
5. Наблюдайте, выделяются пузырьки газа. Отметьте интенсивность их выделения.
Во второй пробирке с сырым карофелем пузырьк образются активно. в третьей пробирке с вареным картофелем пузырьк не наблюдаются
6. Сделайте вывод, в котором укажите результаты наблюдений и объясните, повлияли низкая температура и тепловая обработка на работу фермента пероксидазы.
Фермент каталаза активно расщепляет перекись водорода в сыром картофеле при комнатной температуре. В картофеле, охлажденном в холодильнике, фермент тоже работает, так как при низкой температуре структура фермента, который по химическй природе является белком, не разрушается и фермент работает. Вареный картофель подвергся воздействию высоких температур, а потому фермент каталаза рарушился - денатурировался. В пробирке с вареным картофелем реакции нет, так как фермент разрушен.