Белоголо́вый орла́н[1] (лат. Haliaéetus leucocéphalus) — хищная птица из семейства ястребиных, обитает в Северной Америке. Будучи одним из наиболее крупных представителей орнитофауны континента[прим 1], эта птица наряду с беркутом играет существенную роль в культуре и обычаях местных народов. Имеет внешнее сходство с типичными орлами (в английском языке его так и называют — eagle), однако в отличие от них больше специализируется на рыбной диете. По этой причине птица концентрируется на морских побережьях и берегах крупных водоёмов. Орлан схватывает рыбу у поверхности воды, но не ныряет за ней, как родственная ему скопа. Помимо основного корма, белоголовый орлан также охотится на водоплавающих птиц и небольших млекопитающих. Птица охотно отбирает пойманную добычу у других пернатых хищников, а также подбирает всплывшую мертвую рыбу или кормится тушами павших наземных животных.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Шешендік ұлт тектіліктің белгісі эссе көмектесіңдерші Төле би, Әйтеке би, Қазыбек би туралы нақты дерек беру керек
развитие и формирование представлений об анатомии и начинаются с глубокой древности.
среди первых известных ученых-анатомов следует назвать алкемона из кратоны, который жил в v в. до н. э. он первый начал анатомировать (вскрывать) трупы животных, чтобы изучить строение их тела, и высказал предположение о том, что органы чувств имеют связь непосредственно с головным мозгом, и восприятие чувств зависит от мозга.
гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.) — один из ученых медицины древней греции. изучению анатомии, эмбриологии и он придавал первостепенное значение, считая их основой всей медицины. он собрал и систематизировал наблюдения о строении тела человека, описал кости крыши черепа и соединения костей при швов, строение позвонков, ребер, внутренние органы, орган зрения, мышцы, крупные сосуды.
учеными-естествоиспытателями своего времени были платон (427—347 до н. э.) и аристотель (384—322 до н. изучая анатомию и эмбриологию, платон выявил, что головной мозг позвоночных животных развивается в передних отделах спинного мозга. аристотель, вскрывая трупы животных, описал их внутренние органы, сухожилия, нервы, кости и хрящи. по его мнению, главным органом в организме является сердце. он назвал самый крупный кровеносный сосуд аортой.
большое влияние на развитие медицинской науки и анатомии имела александрийская школа врачей, которая была создана в iii в. до н. э. врачам этой школы разрешалось вскрывать трупы людей в научных целях. в этот период стали известны имена двух ученых-анатомов: герофила (род. ок. 300 до н. э.) и эрасистрата (ок. 300 — ок. 240 до н. герофил описал оболочки головного мозга и венозные пазухи, желудочки мозга и сосудистые сплетения, глазной нерв и глазное яблоко, двенадцатиперстную кишку и сосуды брыжейки, простату. эрасистрат достаточно полно для своего времени описал печень, желчные протоки, сердце и его клапаны; знал, что кровь из легкого поступает в левое предсердие, затем в левый желудочек сердца, а оттуда по артериям к органам. александрийской школе медицины принадлежит также открытие способа перевязки кровеносных сосудов при кровотечении. крупными учеными-анатомами xix и первой половины xx века, оставившими большой след в развитии анатомии, были следующие ученые.
п. а. загорский (1764-1846) - автор первого оригинального учебника анатомии "руководство к познанию человеческого тела". он начал систематическое изучение аномалий и вариаций строения и первый стал применять сравнительно-анатомические данные к уяснению строения человека.
и. в. буяльский (1789-1866) - автор атласа "таблицы хирургической анатомии".
а. м. шумлянский (1748-1795) - оригинальный исследователь, давший много ценного по изучению строения почек.
x. и. лодер (1758-1832) - один из учителей н. и. пирогова. по плану лодера был построен анатомический театр московского университета и создан музей. он написал прекрасный учебник по анатомии, а составленный им анатомический атлас долгое время оставался непревзойденным.
самым анатомом и хирургом xix века был н. и. пирогов (1810-4881). н. и. пирогов начал изучение анатомии в те времена, когда эта наука не имела еще достаточно широкого применения в медицине. "я застал еще в берлине практическую медицину, - вспоминал пирогов, - почти совершенно изолированную от главных реальных ее основ: анатомии и . было так, что анатомия и сами по себе, а медицина сама по себе. и сама хирургия не имела ничего общего с анатомией. ни руст, ни грефе, ни диффенбах (знаменитые хирурги - а с.) не знали анатомии. о профессорах терапии и патологии, о клиницистах по внутренним болезням и говорить нечего". будучи за границей, пирогов добровольно работал ассистентом, лишь бы учиться. "у каждого человека, - говорил он, - надо учиться тому, что он лучше всего знает или делает".