Попробуй просто дополнить оригинал подробностями
«… Быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку», – такими словами заканчивается рассказ А. Грина «Зеленая лампа». В этих фразах заключается итог жизней двух центральных героев произведения.
А все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу Пикадилли богач Стильтон и его друг увидели умирающего от голода молодого человека. Это был Джон Ив. И тогда же у Стильтона родилась идея, что можно сделать с этим несчастным человеком. Правда, Ив не казался богачу несчастным, он был для него просто вещью, с которой можно поиграть, ничего не стоящей жизнью, которой можно манипулировать.
Злая шутка заключалась в том, чтобы Ив снял себе квартиру на дарованные ему десять фунтов. Каждый вечер, никуда не выходя и ни кого не принимая, он должен был зажигать у окна зеленую лампу. Для чего это было нужно, Стильтон не объяснил. Но заметил, однако, что когда-нибудь к Джону придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком».
На этом герои расстались. Ив безупречно выполнял поручение. И, между тем, прочел все имеющиеся в квартире книги. Особенно его привлекла анатомия. Джон стал посещать библиотеку и готовиться к экзаменам в медицинский колледж. В итоге он добился своей цели и стал доктором.
Но об этом мы узнаем не сразу. Все разъясняется восемь лет спустя, когда в больницу для бедных привезли старика, который был «грязный, скверно одетый… с истощенным лицом». Этим человеком оказался Стильтон. Как выяснилось, богач разорился: «несколько крупных проигрышей… паника на бирже», и вот уже три года, как он стал нищим. Да, он совсем не тот, каким мы видели его в начале рассказа. Грин так пишет о нем: «Стильтон в сорок лет изведал все, что может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище. Он владел состоянием в двадцать миллионов фунтов».
И вот теперь этот герой превратился в ничто, а Ив нашел себе место в жизни, хотя сначала скитался по улицам и искал работу. Но свет зеленой лампы озарил ему дорогу в жизни. Действительно, у Ива появилась надежда, что он еще может обрести себя, но для этого надо много трудиться. Что он и делал, когда прибывал в той самой квартире и ежедневно включал зеленую лампу. А Стильтон-то думал, что его шутка удалась. Ему было интересно, что произойдет с Джоном в этом заточении.
Но на самом деле в заточении находился Стильтон, так как жизнь, с ее однообразными днями и ночами, проведенными без смысла, стала казаться ему пресной. К чему было ему, состоятельному человеку, стремиться? Для чего жить? Гораздо легче не жить, а прожигать жизнь! Мы видим, к чему это привело.
Любопытно то, что контрастны друг другу не только образы Стильтона и Джона Ива, не только две части рассказа, которые композиционно выражают идею произведения. Противопоставлены и такие, казалось бы, неприметные, но важные образы-символы, как лампа и спичка.
Дело в том, что зеленый свет лампы как бы освещает жизненный путь Джона Ива, тогда как Стильтону могла бы понадобиться лишь спичка. Последние слова рассказа, принадлежащие Джону Иву и обращенные к Стильтону, следующие: «… спускаясь по темной лестнице, зажигайте… Хотя бы спичку».
Надо сказать, что финал произведения А. Грина является жизнеутверждающим. Рассказ учит нас оставаться людьми, несмотря на разные, порой очень тяжелые, жизненные ситуации. Рассказ учит нас не отчаиваться, работать для того, чтобы достичь цели.
Джон Ив в этом случае – пример для подражания. И последние слова в диалоге с больным и бес стариком Стильтоном тому подтверждение. Несмотря на издевательскую шутку богача, Ив готов дать ему возможность работать.
Таким образом, читатель понимает, что для Стильтона не все еще кончилось в этом мире. У него, как и у Ива много лет назад, появился шанс начать новую жизнь. Главное - не упустить этой возможности.
Грин не уточняет, что же было дальше с героями рассказа. Да и надо ли это делать? Писатель предлагает поразмышлять, что могло стать со Стильтоном. И в этом заключен философский смысл финала: каждый выбирает свой путь, а, имея шанс, выбирает, воспользоваться им или нет. Вся дальнейшая жизнь в руках самого Стильтона.
Ив же, пройдя через жизненные испытания, не потерял то человеческое, что дается нам от рождения. И финал рассказа «Зеленая лампа» - тому подтверждение!
Уже не помню, Корней Иванович, мотивов, которые дали мне
право сказать, что статья Ваша о Некрасове написана “наспех”1, но,
видимо, мотивы - были; мне кажется, я отношусь к чужому труду
внимательно и с должным уважением.
С Вашим утверждением, что “подражание и есть один из методов
самообучения”, мне очень трудно согласиться, несмотря на
факты, Вами приведенные2. Гоголь подражал Марлинскому, но
он пошел Гоголем - мне кажется - уже после того, как перестал
подражать. И вообще подражание едва ли учит, а что оно - порабощает,
это бесспорно. Сейчас добрые три четверти молодой литературы
нашей - подражательно. А вот на днях я прочитал книгу
Пасынкова “Тайпа”3 - какая свежая, независимая вещь! Нет,
я против подражания, особенно в той его догматической, - а вовсе
не “прагматической” - форме, как Вы его утверждаете.
Всего доброго.
А. Пешков
Знали бы Вы, какая здесь паника, еще и теперь, хотя уже дней от катастрофы4. И - невероятное количество “чудес”.
В Сорренто даже явился с небес патрон города Антонино аббато.
Гулял по улицам ночью, величественный, весь в белом и, обокрав
две квартиры, исчез. А в Неаполе, на Вомеро, по богатым виллам
ходили монахи, предсказывая новое землетрясение и рекомендуя
людям спать на улицах. Третьего дня монахи были выслежены
и арестованы.
Будьте здоровы.
АЛ
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. Отметь знаком ункты а), b), с), d) относящиеся к свойствам и биологическим функциям белков представленные нимаа) не растворяются в воде, но есть и растворимые беБ) хорошо растворяются в воде, но есть и нерастворимые бис) строительная, ферментативная, интуитивная, регуляторная, защитная, механическая, сократительная, коррекционная, пигментная, сигнальная, теплои Гяционная, токсическуюd) строительная, ферментативная, энергетическая, регуляторная, защитная, механическая, сократительная, транспортная, пигментная, сигнальная, теплоизоляционная ксическая