2 Свет — один из наиболее важных для жизни растений абиотических факторов. Его роль определяется прежде всего особой позицией растений в биосфере как автотрофов, образующих органическое вещество из простых неорганических соединений с использованием для синтеза энергии солнечного излучения (недаром этот процесс назван фотосинтезом).
3 Берем предметное стекло. Пипеткой наносим капельку воды. Препаравальной иглой аккуратно снимаем тонкую кожицу с внутренней стороны чешуи луковицы. Переносим ее на предметное стекло в каплю воды и расправляем. Накрываем покровным стеклом. Удаляем излишки воды фильтровальной бумагой. Препарат готов.
Объяснение:
. Осьминог Дамбо. Такое название это животное получило благодаря ухоподобным образованиям, выступающим из верхней части его головы, которые напоминают уши диснеевского слоненка Дамбо. Впрочем, научное название этого животного – Grimpoteuthis. Эти симпатичные существа живут на глубинах от 3000 до 4000 метров и являются одними из самых редких осьминогов.
Крупнейшие особи этого рода составляли 1,8 метра в длину и весили около 6 кг. Большую часть времени эти осьминоги плавают над морским дном в поисках пищи – многощетинковых червей и различных ракообразных. К слову, в отличие от других осьминогов эти глотают свою добычу целиком.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа по биологии 5 класс измерение объектов
Цель. Научиться проводить простейшие измерения, наблюдения и эксперименты.
Оборудование. Стакан с водой; мерный цилиндр; линейка; штатив с пробирками (в пробирках находятся сахар, соль, мел, растительное масло); стеклянная палочка.
Ход работы
1. Измерение.
Из стакана перелейте воду в мерный цилиндр. По шкале определите её объём, данные запишите в тетрадь.
Измерьте линейкой длину листьев, запишите в тетради результаты:
минимальная длина -, максимальная длина-, средняя длина — (средняя длина вычисляется, как среднеарифметическое значение всех величин).
2. Наблюдение: сужение зрачка на свету.
Работайте в парах: один — испытуемый, другой — наблюдатель. Повернитесь лицом друг к другу. Испытуемый закрывает ладонями глаза и сидит так в течение одной минуты. Затем испытуемый открывает глаза, а наблюдатель смотрит на его зрачки. Затем ученики меняются ролями. Результаты наблюдения записывают в тетрадь.
В темноте зрачки , а на ярком свету.
3. Эксперимент: растворение веществ в воде.
В пробирки с сахаром, солью, мелом, растительным маслом добавьте воды. Перемешайте содержимое стеклянной палочкой и дайте немного отстояться. Сделайте вывод о растворимости различных веществ в воде. Результаты запишите в тетрадь в виде схемы.
Вещества
Растворимые в воде Нерастворимые в воде
1 1
2 2