Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольна робота 6 клас з теми «Одноклітинні організми. Перехід до багатоклітинності»(1 пит, – )1. Одноклітинна тварина, що не має клітинної мембраниа) інфузорія туфелькав) вольвоксб) амеба протейг) хломідомонада2. Найменша структурна і функціональна система живогоа) організмв) органб) тканинаг) клітина3. Несправжні ніжки амеби протей називаютьсяа) псевдоподіїв) псевдоногиб) псевдомідіїг) скоротлива вакуоля4. Організм, що харчосться готім вими органічними речовинамиа), в) вибіротрофб) авготрофг) гетеротроф5. Збудником дезентирії є:а) дезентирійна інфузоріяв) дезентирійна амебаб) дезентирійна хлорелаг) ротова амеба6. Оберіть колоніальний організма) гідрав) хлорелаб) вольвоксг) навікула7. Органела, що містить генетичний апарат інфузорії туфелькиа) мітохондріяв) мале ядроб) велике ядрог) клітинна мембрана8. Засновником мікробіології є:А. ЛевенгукВ. ПастерБ. ШлейденГ. Шванн
2.В результате многолетних предварительных опытов он отобрал из множества сортов гороха чистые линии, которые различались по ряду контрастных признаков. Мендель выбрал семь таких признаков, имеющих контрастное проявление в потомстве: 1)окраска цветков (пурпурные и белые); 2)окраска семян (желтые и зеленые); 3)окраска бобов (зеленые и желтые); 4)поверхность семян (гладкие и морщинистые); 5)форма бобов (простые и членистые); 6) длина стебля (длинные и короткие); 7) положение цветков на стебле (пазушные и верхушечные).
Задание 3:Мендель сделал гениальное предположение о том, что каждый наследуемый признак передается своим фактором (впоследствии названным геном). В чистых линиях гороха у каждого родителя ген несет один признак: цветок или белый, или пурпурный. В гибридах одновременно содержатся признаки обоих родителей, но внешне проявляется только один из них, более "сильный". Такой "сильный" признак он назвал доминантным (лат. dominantis – "господствующий"), а "слабый" – рецессивным (лат. recessus – "удаление"). В случае с пурпурными и белыми цветками гороха доминантным признаком оказалась пурпурная окраска цветков, а рецессивным – белая окраска.
Задание 4:Анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, то есть «анализатором». Смысл анализирующего скрещивания заключается в том, что потомки от анализирующего скрещивания обязательно несут один рецессивный аллель от «анализатора», на фоне которого должны проявиться аллели, полученные от анализируемого организма. Для анализирующего скрещивания (исключая случаи взаимодействия генов) характерно совпадение расщепления по фенотипу с расщеплением по генотипу среди потомков. Таким образом, анализирующее скрещивание позволяет определить генотип и соотношение гамет разного типа, образуемых анализируемой особью.