MikhailNechaeva
?>

Лабораторная работа №2. «Внешнее строение насекомого». Цель работы: изучить внешнее строение насекомого на примере майского жука. Ход работы: 1.Внимательно рассмотрите рисунок внешнего строения насекомого. Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются? 2.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, как они выглядят. Какова их форма? Найдите глаза, рот и ротовые придатки. 3.Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляется и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4.Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Найдите с лупы по бокам брюшка отверстия – дыхальца – и на конце брюшка анальное отверстие. Вспомните, какое они имеют значение. 5.Зарисуйте и подпишите рисунки 6.Сформулируйте вывод, ответив на вопросы: 7.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых? 8.Какие отличия класса насекомые от класс ракообразные и паукообразные Вы отметили?

Биология

Ответы

tatry2005
Добрый день! Сегодня мы будем изучать внешнее строение насекомых на примере майского жука. Цель нашей работы - изучить основные части тела насекомого и определить его класс.

Шаг 1. Давайте внимательно рассмотрим рисунок внешнего строения насекомого. Выясните, сколько отделов мы можем различить на его теле и как они называются?
Мы видим, что тело насекомого состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Голова насекомого расположена спереди и имеет усики, глаза, рот и ротовые придатки. Грудь насекомого находится сразу за головой и к ней прикреплены шесть ножек.

Шаг 2. Рассмотрим голову насекомого подробнее. Найдите усики. Они представляют собой две тонкие антенны, которые помогают насекомому ориентироваться в окружающей среде. Также обратите внимание на глаза, рот и ротовые придатки. Глаза насекомых обычно состоят из множества маленьких глазочков, называемых фасеточками. Они обеспечивают насекомому обзорный образ зрения. Рот у насекомых может иметь различные формы, в зависимости от их рациона питания. Ротовые придатки помогают насекомым поглощать и перерабатывать пищу.

Шаг 3. Перейдем к груди насекомого. Обратите внимание на пары конечностей, прикрепленных к груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей вы видите? Также определите характер их строения. Отметьте, есть ли у насекомого крылья и сколько их. Опишите, какие они.

Шаг 4. Теперь рассмотрим третий отдел тела насекомого - брюшко. Обратите внимание на членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Они помогают брюшку насекомого двигаться. Также найдите с лупы по бокам брюшка отверстия - дыхальца, и на конце брюшка анальное отверстие. Вспомните, какое значение имеют эти отверстия.

Шаг 5. Зарисуйте и подпишите все найденные части тела насекомого на рисунках. Это поможет вам запомнить их и сделать более наглядные выводы.

Шаг 6. Сформулируйте ваши выводы, ответив на вопросы: сколько отделов насекомого вы различили на его теле? Как следует называть эти отделы? Какие части насекомого находятся на голове, груди и брюшке?

Шаг 7. Теперь докажите принадлежность этого животного к классу насекомых. Какие признаки класса насекомых вы заметили на нашем майском жуке?

Шаг 8. Наконец, отметьте отличия класса насекомых от классов ракообразных и паукообразных. Какие особенности внешнего строения отличают насекомых от других классов?

В результате выполнения этой лабораторной работы, мы получим полное представление о внешнем строении насекомых и их отличиях от других классов животных. Удачи вам!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лабораторная работа №2. «Внешнее строение насекомого». Цель работы: изучить внешнее строение насекомого на примере майского жука. Ход работы: 1.Внимательно рассмотрите рисунок внешнего строения насекомого. Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются? 2.Рассмотрите голову насекомого. Найдите усики, как они выглядят. Какова их форма? Найдите глаза, рот и ротовые придатки. 3.Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикрепляется и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4.Рассмотрите третий отдел тела насекомого – брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Найдите с лупы по бокам брюшка отверстия – дыхальца – и на конце брюшка анальное отверстие. Вспомните, какое они имеют значение. 5.Зарисуйте и подпишите рисунки 6.Сформулируйте вывод, ответив на вопросы: 7.Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых? 8.Какие отличия класса насекомые от класс ракообразные и паукообразные Вы отметили?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

okykovtun31
Mexx9050
dashakhmeleva6
vet30
kuz-vlad21
tershova
Yeliseeva Verevkin864
evgeniy1988486
egornostaeva
Chikichev456
О. Карпов1691
alekseysokolov29816
achernakov
Olga-Rauisovna
Шабунина-Евгения1883