smook0695
?>

Суммативное оценивание №1 3 четверть за раздел 5.3А «Процессы в живой и неживой природе» 1 вариант Цель обучения 5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) 5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов 5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом 5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты 5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений 5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза Критерий оценивания Обучающийся • Определяет процессы происходящие в неживой природе • Характеризует уровни организации живых организмов • Называет части микроскопа и правила работы с ним • Объясняет стадии подготовки временных препаратов • Обнаруживает различные пигменты у растений • Указывает условия для протекания фотосинтеза Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка Время выполнения20 минут Задание 1. Установите соответствие между процессами, происходящими неживой природы и их характеристиками Процесс, происходящий в неживой природе Характеристика 1. Круговорот веществ А. Непрерывный замкнутый процесс перемещения веществ в природе 2. Выветривание Б. Колебание или разлом земной поверхности 3. Горообразование В. Процесс формирования горных сооружений под влиянием внутренних сил Земли 4. Землетрясение Г. Потоки воздуха, обладающие определенными свойствами 5. Воздушные массы Д. Процесс, в ходе которого горная порода разрушается и распадается на мелкие части 2. На рисунках изображены уровни организации живых организмов. (а) Подпишите рисунки, указав уровень организации живых организмов. 1. 2. 3. 4. (в) Укажите, какие уровни организации живых организмов отсутствуют в данном ряду. 3. (а) Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом. 1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет. 2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. 3) Поместить препарат на предметный столик. 4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость 3. (в) Назовите главные части микроскопа 4. На рисунке художник перепутал правильную последовательность действий приготовления микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий 1. 2. 3. 4. 5. На рисунке представлены растения, определите и назовите пигменты, окрашивающие их клетки 1. 2. 3. 6. Растение поставили в темной шкаф, будит ли идти процесс фотосинтеза. И почему? Критерий оценивания Задание № Дескриптор Учащиеся Определяет процессы, происходящие в неживой природе 1 Устанавливает соответствие круговорота веществ и выветривания с их характеристиками 1 Устанавливает соответствие горообразования и землетрясения с их характеристиками 1 Устанавливает соответствие цунами и воздушных масс с их характеристиками 1 Характеризует уровни организации живых организмов • 2 (а) определяет уровень организации на первом и втором рисунке определяет уровень организации на третьем и четвертом рисунке 1 1 2 (в) определяет, какие уровни отсутствуют на рисунках 1 Называет части микроскопа и правила работы с ним 3 (а) Устанавливает правильную последовательность действий при работе с микроскопом 1 3(в) Называет главные части микроскопа 1 Объясняет стадии подготовки временных препаратов 4 Обозначает цифрами правильную последовательность действий приготовления микропрепарата 2 Обнаруживает различные пигменты у растений 5 Определяет наличие пигментов у разных растений 1 Указывает условия для протекания фотосинтеза 6 Указывает, какое условие отсутствует 1 ответ поясняет 1 Итого 13 Крч у сестры сор мне лень делать

Биология

Ответы

Воронина

Учение о биосфере создавалось трудами выдающегося россий-

ского естествоиспытателя и мыслителя В. И. Вернадского на протяже-

нии 20-30-х гг. ХХ в. Его идеи опередили свое время и были должным

образом оценены много позже. В настоящее время преподавание дис-

циплины – учение о биосфере входит в систему университетского био-

логического образования. Учение о биосфере занимает важнейшее

место в решении вопросов устойчивости биосферы в эпоху роста ан-

тропогенной нагрузки на экосистемы. Изучению этой дисциплины

предшествуют курсы ботаники, микробиологии, зоологии, почвоведе-

ния, растениеводства, теории эволюции живых организмов и экологии.

Книга может быть полезна географам и представителям других естест-

венных специальностей.

В. И. Вернадским создано целостное учение о биосфере, более

поздние научные разработки касались преимущественно частных про-

блем. Новые материалы связаны с современным техногенным этапом

в развитии биосферы. Это определило структуру книги, разделение ее

на главы. Введение посвящено структурно-функциональному единству

компонентов биосферы, связанному с биологическим круговоротом

веществ. Главы 1 и 2 раскрывают основные идеи Вернадского о гео-

химической и геологической роли живого вещества, об эволюции био-

сферы в связи с эволюцией живых организмов, а также учение о ноо-

сфере. В главах 3 и 4 изложены новые представления и научные гипо-

тезы об усложнении организованности биокосных систем планеты,

эволюции интегральных характеристик биосферы. В главах 5, 6 и 7

содержится материал о взглядах современных ученых на периодиза-

цию истории биосферы, о некоторых исторических периодах ее эво-

люции, а также о роли человека в трансформации экосистем и геосфер

планеты.

Наука находится лишь в самом начале процесса изучения мате-

риально-энергетической организованности биосферы. Все предполо-

жения о устройстве биосферы в той или иной степени гипо-

тетичны. Вот почему предлагаемое учебное пособие содержит много

положений дискуссионного характера. Автор с благодарностью при-

мет все критические замечания и предложения

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Суммативное оценивание №1 3 четверть за раздел 5.3А «Процессы в живой и неживой природе» 1 вариант Цель обучения 5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживой природе (круговорот веществ в природе, выветривание, горообразование, климатические процессы) 5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов 5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом 5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты 5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов у растений 5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протекания фотосинтеза Критерий оценивания Обучающийся • Определяет процессы происходящие в неживой природе • Характеризует уровни организации живых организмов • Называет части микроскопа и правила работы с ним • Объясняет стадии подготовки временных препаратов • Обнаруживает различные пигменты у растений • Указывает условия для протекания фотосинтеза Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение. Навыки высокого порядка Время выполнения20 минут Задание 1. Установите соответствие между процессами, происходящими неживой природы и их характеристиками Процесс, происходящий в неживой природе Характеристика 1. Круговорот веществ А. Непрерывный замкнутый процесс перемещения веществ в природе 2. Выветривание Б. Колебание или разлом земной поверхности 3. Горообразование В. Процесс формирования горных сооружений под влиянием внутренних сил Земли 4. Землетрясение Г. Потоки воздуха, обладающие определенными свойствами 5. Воздушные массы Д. Процесс, в ходе которого горная порода разрушается и распадается на мелкие части 2. На рисунках изображены уровни организации живых организмов. (а) Подпишите рисунки, указав уровень организации живых организмов. 1. 2. 3. 4. (в) Укажите, какие уровни организации живых организмов отсутствуют в данном ряду. 3. (а) Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом. 1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет. 2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. 3) Поместить препарат на предметный столик. 4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата. 5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость 3. (в) Назовите главные части микроскопа 4. На рисунке художник перепутал правильную последовательность действий приготовления микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий 1. 2. 3. 4. 5. На рисунке представлены растения, определите и назовите пигменты, окрашивающие их клетки 1. 2. 3. 6. Растение поставили в темной шкаф, будит ли идти процесс фотосинтеза. И почему? Критерий оценивания Задание № Дескриптор Учащиеся Определяет процессы, происходящие в неживой природе 1 Устанавливает соответствие круговорота веществ и выветривания с их характеристиками 1 Устанавливает соответствие горообразования и землетрясения с их характеристиками 1 Устанавливает соответствие цунами и воздушных масс с их характеристиками 1 Характеризует уровни организации живых организмов • 2 (а) определяет уровень организации на первом и втором рисунке определяет уровень организации на третьем и четвертом рисунке 1 1 2 (в) определяет, какие уровни отсутствуют на рисунках 1 Называет части микроскопа и правила работы с ним 3 (а) Устанавливает правильную последовательность действий при работе с микроскопом 1 3(в) Называет главные части микроскопа 1 Объясняет стадии подготовки временных препаратов 4 Обозначает цифрами правильную последовательность действий приготовления микропрепарата 2 Обнаруживает различные пигменты у растений 5 Определяет наличие пигментов у разных растений 1 Указывает условия для протекания фотосинтеза 6 Указывает, какое условие отсутствует 1 ответ поясняет 1 Итого 13 Крч у сестры сор мне лень делать
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

girra
vasinam
tanu0618
st-op767840
osirparts7854
bg1967bg
TatianaSeliverstova64
Chernaya
Евгеньевич-Куликов1614
papanovar
agutty3
veniaminsem
Viktor1316
tarasovs
picsell