Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где ** несколько ответов. 28. «селекция животных»тест 1. какой метод позволяет сохранить и улучшитьсвойства породы? 1. внутрипородное скрещивание и методическийотбор.2. межпородное скрещивание и методический отбор.3. инбридинг.4. гетерозис при межпородном скрещивании.тест 2. какой метод позволяет создать новую породуживотных? 1. внутрипородное скрещивание и методическийотбор.2. межпородное скрещивание и методический отбор.3. инбридинг.4. межпородное скрещивании с целью полученияэффекта гетерозиса.тест 3. с какой целью используют инбридинг вселекции животных? 1. для сохранения свойств породы.2. для создания новой породы.3. для получения большого количества потомков скачествами животных.4. для получения эффекта гетерозиса.тест 4. какой из предложенных методов позволяетполучить эффект гетерозиса? 1. близкородственное скрещивание.2. испытание по потомству для самцов.3. отбор лучших производителей внутри породы.4. межпородное скрещивание.тест 5. как определить продуктивность самца покачествам, которые у него не проявляются? 1. это невозможно.2. по этим признакам у самок в его потомстве.3. по этим признакам у самцов в его потомстве.4. по экстерьеру.тест 6. что характерно для отдаленной гибридизацииживотных? 1. потомство всегда бесплодно.2. часто в потомстве проявляется эффектгетерозиса.3. потомство плодовито и проявляет эффектгетерозиса.4. наблюдается депрессия, ухудшение свойствпороды.тест 7. что такое бройлерные куры? 1. особая мясная порода кур.2. яйценоская порода кур.3. гетерозисный гибрид.4. инбредная линия кур.**тест 8. что использовалось и используетсячеловеком при селекции животных? 1. наследственная изменчивость.2. ненаследственная изменчивость.3. бессознательная форма искусственного отбора.4. методическая форма искусственного отбора.**тест 9. какие виды изменчивости используютсячеловеком при создании новой породы? 1. мутационная изменчивость.2. модификационная изменчивость.3. комбинативная изменчивость.тест 10. известны ли факты создания полиплоидныхживотных? 1. нет.2. да, б. л. астауровым.3. да, м. ф. ивановым.4. да, г. д. карпеченко.
макс майдак.линней — самый известный шведский учёный-естествоиспытатель. создатель единой системы классификации растительного и животного мира, еще при жизни принесшей ему всемирную известность. в ней были обобщены и знания всего предыдущего периода развития биологических наук. среди главных заслуг линнея-определения понятия биологического вида, внедрение в активное употребление биномиальной номенклатуры и установление четкого соподчинения между систематическими категориями. так же его ценят как путешественника, который открыл для шведов их собственную странусозданная линнеем система растительного и животного мира завершила огромный труд ботаников и зоологов 1-й половины 18 века. одна из главных заслуг линнея в том, что в «системе природы» он применил и ввел в употребление так называемую бинарную номенклатуру, согласно которой каждый вид обозначается двумя латинскими названиями - родовым и видовым. линней определил понятие «вид», пользуясь как морфологическими (сходство в пределах потомства одной семьи), так и (наличие плодовитого потомства) критериями, и установил четкое соподчинение между систематическими категориями: класс, отряд, род, вид, вариация.
в основу классификации растений линней положил число, величину и расположение тычинок и пестиков цветка, а также признак одно-, дву- или мпогодомности растения, так как считал что органы размножения - самые существенные и постоянные части тела у растений. на основе этого принципа он делил все растения на 24 класса. простоте примененной им номенклатуры значительно облегчились описательные работы, виды получили четкие характеристики и названия. сам линней открыл и описал около 1500 видов растений.
всех животных линней делил на 6 классов:
1. млекопитающие 4. рыбы
2. птицы 5. черви
3. амфибии 6. насекомые
в класс амфибий входили земноводные и пресмыкающиеся, к классу червей он отнес все известные в его время формы беспозвоночных, кроме насекомых. одно из достоинств этой классификации в том, что человек был включен в систему животного царства и отнесен к классу млекопитающих, к отряду приматов. классификации растений и животных, предложенные линнеем с современной точки зрения искусственны, так как они основаны на небольшом на небольшом числе произвольно взятых признаков и не отражают действительного родства между разными формами. так, на основании одного лишь общего признака - строение клюва - линней пытался построить «естественную» систему, основанную на совокупности множества признаков, но не достиг цели.
линней был противником идеи истинного развития органического мира; он считал, что число видов остается постоянным, со временем их «сотворения» они не изменялись, а потому систематики - раскрытие порядка в природе, установленного «творцом». однако огромный опыт, накопленный линнеем, его знакомство с растениями из различных местностей не могли не поколебать его представлений. в последних трудах линней в осторожной форме высказывал предположение, что все виды одного рода составляли вначале один вид, и допускал возможность появление новых видов, образовавшихся в результате скрещиваний между уже существовавшими .
линней классифицировал также почвы и минералы, человеческие расы, болезни (по симптомам); открыл ядовитые и целебные свойства многих растений. линней - автор ряда трудов, главным образом по ботанике и зоологии, а также в области теоретической и практической медицины («лекарственные вещества», «роды болезней», «ключ к медицине»).
библиотеки, рукописи и коллекции линнея были проданы его вдовой ботанику смиту, который основал (1788) в лондоне «линнеевское общество», существующее и ныне как один из крупнейших научных центров.
источник:
большая советская энциклопедия.