?>
2. Ученик разложил кубики картофеля в сахарном растворе и исследовал один процесс в тканях картофеля. Начальный вес каждого кубика картофеля составляла 5 граммов. Через 30 минут вынули кубики картофеля из раствора и снова взвесили. Вес каждого кубика картофеля составил уже 4 грамма. (а) Напишите название и определение процесса, который исследовал ученик. (b) Опишите причину изменения массы кубика картофеля
Ответы
1) Особенности строения:
На теле вируса есть специфические шиповидные отростки, из-за чего он выглядит как солнечная корона. С этих отростков коронавирус маскируется под молекулы S-протеинов, на которые реагируют особые рецепторы клеточной мембраны. Они захватывают «самозванцев» с «короной», после чего вирус с легкостью проникает внутрь клетки.
2) Какие клетки поражает:
Чаще всего лёгочные, но также может поражать сосудистую систему.
3) Какие заболевания вызывает:
-Пневмонию
-Потерю обоняния/вкуса
-Тромбоз
-Сердечную недостаточность
Иногда даже может вызывать инсульт!
4) Как проникает в организм:
Воздушно-капельным путём
5) Меры профилактики:
В первую очередь важно соблюдать соц. дистанцию и носить средства индивидуальной защиты.