Карапетян
?>

с биологией ЗАДАНИЯ:1.Рассмотрите внешний вид рыбы, плавающей в банке с водой, определите её форму тела и объясните, какое значение имеет такая форма в жизни рыбы.2.Рассмотрите покровы тела рыбы. Объясните, какое значение имеет чешуя в жизни рыбы.3.Определите окраску рыбы на брюшной и спинной сторонах её тела. Объясните значение разной окраски брюшной и спинной сторон тела рыбы.4.Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост.5.На голове рыбы найдите глаза и ноздри. Определите, какое значение они имеют в жизни рыбы. Есть ли веки? Есть ли органы слуха? Постучите по стеклу банки и установите, слышит ли рыба.6.Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные и непарные плавники. Объясните, их значение в жизни рыб. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы в воде.7.Найдите боковую линию. Ознакомьтесь по рисунку и тексту учебника с строением и значением её.8.Рассмотрите форму головы. Как она переходит в туловище?9.Найдите жаберные крышки. Пронаблюдайте дыхательные движения - попеременное открывание и закрывание рта и жаберных крышек.​

Биология

Ответы

stalker2201

Ароморфоз - главный путь достижения биологического прогресса. Ароморфоз - возникновение в ходе эволюции признаков, повышающих уровень организации живых существ. Ароморфозы формируются на основе наследственной изменчивости и естественного отбора и являются при широкого значения. Они дают преимущества в борьбе за существование и открывают возможности освоения новой, прежде недоступной среды обитания. Путем ароморфоза возникают в процессе эволюции крупные систематические группы рангом выше семейства.

К ароморфозам у животных можно отнести появление живорождения к поддержанию постоянной температуры тела, возникновение замкнутой системы кровообращения, а у растений - появление цветка, сосудистой системы к поддержанию и регулированию газообмена в листьях.

Ароморфозам А. Н. Северцов противопоставлял идиоадаптации - частные при видов, позволяющие освоить специфические условия среды. В отличие от ароморфозов идиоадаптации открывают перед организмами возможность биологического прогресса без повышения уровня биологической организации. Например, благодаря формированию различных идиоадаптации млекопитающие смогли рас не только в различных географических зонах (от тропиков до ледяных пустынь) , но и освоить самые разнообразные условия среды (на поверхности суши, в воде, почве, частично в воздухе) . Это существенно снизило конкуренцию между видами за пищу, места обитания, причем уровень организации остался тем же.

Обычно мелкие систематические группы виды, роды, семейства в процессе эволюции возникают путем идиоадаптации .

Идиоадаптация так же, как и ароморфоз, приводит к увеличению численности вида, расширению ареала, ускорению видообразования, то есть к биологическому прогрессу.

Типичные идиоадаптации у животных особенности строения конечностей (например у крота, копытных, ластоногих) , особенности клюва (у хищных птиц, куликов, попугаев) , при придонных рыб (у скатов, камбаловых) , покровительственная окраска у насекомых. Примерами идиоадаптации у растений могут служить многообразные при к опылению, рас плодов и семян.

Из всех рассмотренных путей достижения биологического прогресса наиболее редки ароморфозы, поднимающие ту или иную систематическую группу на качественно новый, более высокий уровень развития.

Ароморфозы можно рассматривать как переломные пункты развития жизни. Для групп, подвергнувшихся соответствующим морфофизиологическим преобразованиям, открываются новые возможности в освоении внешней среды.

За каждым ароморфозом следует множество идиоадаптаций, которые обеспечивают более полное использование всех имеющихся ресурсов и освоение новых местообитаний.

Есть систематические группы, которые развиваются по пути общей дегенерации. Этот путь эволюции может осуществляться при попадании организмов в постоянную, сравнительно однородную среду, например при паразитическом об­разе жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

с биологией ЗАДАНИЯ:1.Рассмотрите внешний вид рыбы, плавающей в банке с водой, определите её форму тела и объясните, какое значение имеет такая форма в жизни рыбы.2.Рассмотрите покровы тела рыбы. Объясните, какое значение имеет чешуя в жизни рыбы.3.Определите окраску рыбы на брюшной и спинной сторонах её тела. Объясните значение разной окраски брюшной и спинной сторон тела рыбы.4.Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост.5.На голове рыбы найдите глаза и ноздри. Определите, какое значение они имеют в жизни рыбы. Есть ли веки? Есть ли органы слуха? Постучите по стеклу банки и установите, слышит ли рыба.6.Найдите у рассматриваемой вами рыбы парные и непарные плавники. Объясните, их значение в жизни рыб. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы в воде.7.Найдите боковую линию. Ознакомьтесь по рисунку и тексту учебника с строением и значением её.8.Рассмотрите форму головы. Как она переходит в туловище?9.Найдите жаберные крышки. Пронаблюдайте дыхательные движения - попеременное открывание и закрывание рта и жаберных крышек.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tatarinova-51
Владимир
aynaakzhigitova
Naumenkova-Ivanov
anna-ditman
Zhanna417
Остап-Лаврова1410
Romanovna-yana
aananasAnastiya1270
gulyaizmailova
bike-garage8
Grishanin
gamolml
aynaakzhigitova
Borshchev1820