это эксперемент, показывающий зависимость скорости протекания фотосинтеза от освещения.
итак, если через какое то время внести горящую лучину под колпак к каждому растению, то мы увидим, что интенсивнее будет гореть та лучина, которую мы поместили к растению, которое находилось на свету. из этого следует, что фотосинтез протекает во много раз быстрее именно при хорошем освещении, а интенсивно горящее пламя говорит о том, что пространство богато кислородом, выделившимся в ходе фотосинтеза.
1 все части организма взаимосвязаны и выполняют различные функции. нарушение какой-то из частей организма ведёт к нарушению его жизнедеятельности. если рассматривать одноклеточный организм, то там части клетки являются незаменимыми для жизни. это же касается и многоклеточных организмов, клетки которых поддерживают жизнь друг друга и существование организма в целом. потому и нарушение организма - это нарушение единого целого, которое в другом виде не существует.
2 древнейший человек делал выводы исключительно наблюдая над чем то, причиной изучение являлось стремление защитить себя и своих соплемеников. наблюдая над животными он мог заметить нюансы их поведения, что в охоте или защите.
3 биология развивается в 3 основных направлениях:
-традиционная,
-эволюционная биология.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. наука, изучающая закономерности наследования признаков, на¬зывается: 1) 3) цитология 2) палеонтология 4) генетика 2. во всех соматических клетках попугая число хромосом: 1) одинаковое 3) вдвое меньше, чем в гаметах 2) различное 4) такое же, как в половых з. к неклеточной форме жизни относится: 1) малярийный плазмодий 2) возбудитель брюшного тифа 3) вирус гриппа 4) спора гриба 4. после появления электронного микроскопа ученые открыли в клетке: i) ядро 3)вакуоль 2) рибосомы 4) хлоропласты 5. любая живая клетка способна к: 1) обмену веществ 3) движению 2) мейозу 4) сократимости 6. грегор мендель: 1) установил закономерности наследования признаков 2) создал теорию высшей нервной деятельности 3) создал первую вакцину от инфекционного заболевания 4) изобрел наркоз 7. всем телом поглощают воду и минеральные соли: 1) мхи 3) водоросли 2)папоротники 4)голосеменные растения 8. отдел мозга, обеспечивающий координацию движений, называется: 1) ствол 3) мозжечок 2) мост 4) кора мозга 9. кто из перечисленных возбудителей опасных заболеваний не поддается ле¬чению антибиотиками? 1) холерный вибрион 3) вирус оспы 2) стафилококк 4) дифтерийная палочка 10. общим между инфузорией-туфелькой и бабочкой-капустницей яв¬ляется: 1) клеточное строение 3) образ жизни 2) способ размножения 4) близкое родство 11. синонимом термина «доядерные организмы» является термин: 1) одноклеточные 3) прокариоты 2) простейшие 4) эукариоты 12.какую из перечисленных функций не выполняет кровь: 1) транспортную 3) гуморальную 2) защитную 4) рефлекторную 13. организм человека согревается в результате: 1) окисления жира 2)синтеза белков 3) растворения минеральных солей в жидкой среде 4) всасывания аминокислот в кровь 14. без участия бактерий или грибов производятся: 1) творог 3) хлеб 2) карамель 4) уксус 15. основным результатом фотосинтеза является образование: 1) воды и энергии 2) углекислого газа и кислорода 3) органических веществ и кислорода 4) азота и кислорода 16. белок в клетке синтезируется: 1) на рибосомах 3) в лизосомах 2) в ядре 4) на гладкой эпс 17. родителям ребенка, у которого развивается рахит, вы порекомендуете давать ему витамин 1) а 2) в 3) е 4)d 18. недостаток эритроцитов в крови можно определить по содержанию в ней: 1) глюкозы 3) солей натрия 2) солей калия 4) гемоглобина 19. к условным рефлексам относится: 1) линька змеи 2) рытье кротом подземных ходов 3) вскармливание коровой своего теленка молоком 4) лай собаки по команде «голос» 20. основной вид энергии, который использует организм для своего су¬ществования: 1) тепловая 3) электрическая 2) 4) механическая 21. белки одного человека по составу аминокислот отличаются от белков другого человека. это связано с отличиями в: 1) наборе генов 3) строении жиров 2) разнообразии углеводов 4) количестве хромосом 22. xx век — век появления множества антибиотиков. это способствовало: 1) полному вымиранию возбудителей болезни 2) выработке у возбудителей новых приспособлений к лекарствам 3) появлению иммунитета к заболеваниям у людей и животных 4) снижению численности организмов, склонных к инфекционным заболеваниям. 23.в биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ: 1) растениями 3) бактериями 2) животными 4) вирусами 24. что вы считаете самым эффективным средством улучшения эколо¬гической обстановки? 1) запрет жвачки 2) перевод всего транспорта на электродвигатели 3) создание законов об охране окружающей среды 4) вегетарианство в 24-25 выберите три верных ответа из шести. 24. выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки: 1) наследственный материал содержится в ядре клетки 2)образует споры 3) митохондрий нет 4) есть клеточная стенка 5) содержит двойной набор хромосом 6) есть аппарат гольджи 25. выберите признаки, отличающие белки от углеводов и жиров. 1) состоят из остатков глюкозы. 2) легко расщепляются в организме. 3) состоят из аминокислот. 4) откладываются в запас в организме. 5) определяют признаки организма. 6) индивидуальны у каждой особи вида.
знаю только некоторое
1 -4
5-1
14-1
15-2
17-d
18-4
19-3