предпосылки формирования генной инженерии как науки
начальные работы американских учёных уотсона и крика были произведены в 1953 году. они дали возможность развиваться генной инженерии в качестве самостоятельного раздела науки.
получение растений с новыми свойствамив последние годы ученые используют новый подход для получения трансгенных растений с "antisense rna" (перевернутой или антисмысловой рнк), который позволяет работой интересуемого гена. в этом случае при конструировании вектора копию днк (к-днк) встраиваемого гена переворачивают на 180°. в результате в трансгенном растении образуется нормальная молекула мрнк и перевернутая, которая в силу комплементарности нормальной мрнк образует с ней комплекс и закодированный белок не синтезируется.такой подход использован для получения трансгенных растений томатов с улучшенным качеством плодов. вектор включал к-днк гена pg, контролирующего синтез полигалактуроназы - фермента, участвующего в разрушении пектина, основного компонента межклеточного пространства растительных тканей. продукт гена pg синтезируется в период созревания плодов томатов, а увеличение его количества приводит к тому, что томаты становятся более мягкими, что значительно сокращает срок их хранения. отключение этого гена в трансгенах позволило получить растения томатов с новыми свойствами плодов, которые не только значительно дольше сохранялись, но и сами растения были более устойчивы к грибным заболеваниям..4)1. гибридизация
2. воспитание развивающегося гибрида в различных условиях 3. отбор и. в. мичуриным было создано свыше 300 сортов культурных плодово-ягодные растений, часть которых эксплуатируется до сих пор.Трихинеллез (trichinellosis; синоним: трихиноз) - острый гельминтоз человека и млекопитающих, важное медико-социальное значение которого обусловлено тяжестью клинических проявлений, нередко потерей трудо а в отдельных случаях летальным исходом. Для инвазии характерна лихорадка, мышечные боли, отек лица, кожные высыпания, высокая эозинофилия, а при тяжелом течении - поражение миокарда, легких, центральной нервной системы.
Что провоцирует / Причины Трихинеллеза:
Трихинеллы - мелкие, почти нитевидные гельминты (thrix - волос), покрытые поперечно-исчерченной кутикулой. Тело Т. spiralis округлое, несколько суженное к переднему концу. Длина половозрелого самца 1,2-2 мм при ширине 0,04-0,05 мм. Длина половозрелой самки до оплодотворения 1,5-1,8 мм, после оплодотворения длина ее увеличивается до 4,4 мм.
Установлено существование двух типов очагов трихинеллеза: природных и синантропных. Природные очаги по своему происхождению являются первичными. Трихинеллы могут паразитировать в организме 57 видов диких и домашних животных, в основ циркуляции возбудителя лежат алиментарные связи. В этих очагах паразиты циркулируют среди диких животных (кабанов, барсуков, енотовидных собак, бурых и белых медведей, лисиц, куний, норок, хорьков и др.), морских млекопитающих (китов, морских тюленей) за счет хищничества или поедания падали. В синантропных очагах трихинеллы циркулируют среди домашних животных (свиней, кошек, собак), грызунов (мышей, крыс) также за счет поедания друг друга или падали. Кроме того, синантропные очаги пополняются за счет охотничьих трофеев - трихинеллезных диких животных.
Существует прямая и обратная связь между природными и синантропными очагами. Инвазия из природных очагов заносится в синантропные двумя путями: человеком, который добывает на охоте инвазированных диких животных и скармливает их остатки домашним животным, и дикими синантропными (крысы, мыши), которые мигрируют весной в природные очаги, а осенью возвращаются назад. В результате создаются смешанные природно-синантропные очаги.
В мышцах животных личинки сохраняют инвазионность годами, а в трупном материале они погибают под воздействием очень высокой или низкой температуры (-40, -50°С), могут переносить условия арктической зоны.
Источником инвазии для человека служат пораженные трихинеллезом домашние и дикие животные. Чаще всего это свиньи, дикий кабан, бурый и белый медведь, нутрия, барсук, лиса, для некоторых народностей - собаки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соч по естествознания 5 класс. 4 четверть
а- искусственная(агроценоз)
в- естественная (биогеоценоз)