представители: кузнечики, саранча, сверчки.
грызущий ротовой аппарат.крылья первой пары узкие с продольным жилкованием, крылья второй пары веерообразные.задние ноги прыгательного типа (не у всех).многие могут издавать звуки и воспринимать их (кузнечики звуки передними крыльями, а орган слуха находится на ногах).особенности отряда равнокрылыепредставители: тля, медяницы, щитовники. тля обитает на побегах деревьев, кустарников и трав, образуя скопления. медяниц обычно много на листьях плодовых деревьев.
питаются соком растений.колюще-сосущий ротовой аппарат с хоботком.две пары мягких прозрачных крыльев (не у всех).особенности отряда полужесткокрылые (клопы)представители: зеленые лесные клопы, клопы-водомерки, постельный клоп.
ведут наземный или водный образ жизни.колюще-сосущий ротовой аппарат.пара полужестких верхних крыльев и пара перепончатых нижних.развиты пахучие железы.особенности отряда жесткокрылые (жуки)представители: божьи коровки, долгоносики, навозники, жужелицы, майские жуки.
жесткие передние крылья защищают задние перепончатые от повреждений.ротовой аппарат грызущего типа.особенности отряда двукрылыепредставители: мухи, комары.
одна пара перепончатых крыльев. задние видоизменены в жужальца.ротовой-аппарат колюще-сосущий или лижущий.безногие личинки, которые развиваются в почве, воде, остатках растений и животных.особенности отряда чешуекрылые (бабочки) чешуйчатый покров крыльев.сосущий ротовой аппарат свернутый спирально.перистые (у ночных) или булавовидные (у дневных бабочек) усики.личинки бабочек — гусеницы. имеют выросты тела — ложные ножки. ротовой аппарат грызущего типа.особенности отряда перепончатокрылыепредставители: пчелы, осы, муравьи, наездники.
две пары перепончатых прозрачных крыльев.ротовой аппарат грызущий или лижущий.у самок на конце брюшка есть яйцеклад, который у некоторых видов превращен в жало и связан с ядовитыми железами.червеобразные, чаще всего безногие, личинки.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Влияние на организмы факторов живойприроды. взаимосвязи между организмами № 95. составляем цепи питания.цепи питания — это раскрасьте рисунки. составьте по рисункам три-четыре целпитания.им