info6
?>

Решить итоговая контрольная работа 9 класс (базовая) вариант 1. часть а (выберите одно верное утверждение) а1. наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это эволюция экология генетика селекция а2. главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, - обмен веществ уменьшение веса изменение окраски изменение формы а3. мономер белка – это нуклеотид глюкоза аминокислота дезоксирибоза а4. органические вещества окисляются в рибосомах митохондриях лейкопластах клеточном центре а5. в клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства растений животных грибов бактерий а6. ассимиляция органических соединений – это процесс биосинтеза гликолиза окисления гидролиза а7. органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это рибосомы митохондрии хромосомы лизосомы а8. при половом размножении индивидуальное развитие организма начинается с образования зародыша зиготы бластулы гаструлы а9. период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют онтогенезом постэмбриональным эмбриональным адаптационным а10. промежуточный характер наследования признаков проявляется при наследовании генов, сцепленных с полом сцепленном наследовании полном доминировании неполном доминировании а11. наследственная информации организмов заключена в молекуле аминокислоты липида днк ррнк а12. абиотическими факторами для животных служат другие животные, населяющие данное природное сообщество температура и влажность их среды обитания растения, которыми они питаются микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных а13. сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль производителя органического вещества потребителя органического вещества разрушителя органического вещества консумента а14. животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, - это жертвы паразиты хищники хозяева часть в.выберите три правильных ответа (запишите их в алфавитном порядке в виде последовательности букв без пробелов и других символов) в1. клетка эукариот, в отличие от клетки прокариот, имеет рибосомы митохондрии цитоплазму оболочку эндоплазматическую сеть комплекс гольджи в2. бесполое размножение осуществляется с семян с спор вегетативным способом почкованием партеногенетически при участии гамет в3. установите соответствие между примером экологического фактора и группой, которой его относят. в таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов пример фактора группа экологических факторов 1. атмосферное давление а) абиотические факторы 2. водные насекомые б) биотические 3. почвенные бактерии 4. степень освещенности 5. соленость морской воды 6. грибы-сапротрофы часть с. дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа: с1. какие функции выполняют белки? с 2. у кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбриона, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол – женский). составьте схему решения , определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

Биология

Ответы

pri02

Роль белков в клетке и организме

Белки играют исключительно большую роль в процессах жизнедеятельности клетки и организма, им свойственны следующие функции. ФУНКЦИИ БЕЛКОВ:

* Пластическая функция белков состоит в обеспечении роста и развития организма за счет процессов биосинтеза. Белки входят в состав всех клеток организма и межтканевых структур.

* Ферментативная активность белков регулирует скорость протекания биохимических реакций. Белки–ферменты определяют все стороны обмена веществ и образования энергии не только из самих протеинов, но из углеводов и жиров.

* Защитная функция белков состоит в образовании иммунных белков — антител. Белки связывать токсины и яды а также обеспечивать свертываемость крови (гемостаз) .

* Транспортная функция заключается в переносе кислорода и двуокиси углерода эритроцитным белком гемоглобином, а также в связывании и переносе некоторых ионов (железо, медь, водород) , лекарственных веществ, токсинов.

* Энергетическая роль белков обусловлена их освобождать при окислении энергию. Однако при этом пластическая роль белков в метаболизме превосходит их энергетическую, а также пластическую роль других питательных веществ. Особенно велика потребность в белке в периоды роста, беременности, выздоровления после тяжелых заболеваний.

В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот и простейших полипептидов, из которых в дальнейшем клетками различных тканей и органов, в частности печени, синтезируются специфические для них белки. Синтезированные белки используются для восстановления разрушенных и роста новых клеток, синтеза ферментов и гормонов.

Роль белков в организме

keti0290103

Объяснение:

1.С каких приборов изучают клет-

ки? Клетки изучают с микроскопа. Чаще всего используют световой микроскоп.

2Что представляют собой лупы и какое уве-

личение они могут дать?лупа - это увеличительный прибор, главной частью которого является увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу.Лупа увеличивает предмет в 2-20 раз. Штативная лупа увеличивает в 10-25 раз

3. Из каких частей состоит световой микроскоп?Микроскоп состоит из трех основных систем (частей): осветительной, оптической и механической.

4. Как определить увеличение, которое даёт световой

микроскоп?

Для типичного составного микроскопа с 10-кратным окуляром и объективами с увеличениями 4х, 10х, 40х и 100х, получится ряд увеличений 40х, 100х, 400х и 1000х, в зависимости от используемого объектива.

5.какие ещё увеличительные приборы исполь-

зуют современные учёные.

Современные учёные используют: Из микроскопов: световой микроскоп, бинокулярный микроскоп, электронный микроскоп. Лупа, телескоп

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решить итоговая контрольная работа 9 класс (базовая) вариант 1. часть а (выберите одно верное утверждение) а1. наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это эволюция экология генетика селекция а2. главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, - обмен веществ уменьшение веса изменение окраски изменение формы а3. мономер белка – это нуклеотид глюкоза аминокислота дезоксирибоза а4. органические вещества окисляются в рибосомах митохондриях лейкопластах клеточном центре а5. в клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства растений животных грибов бактерий а6. ассимиляция органических соединений – это процесс биосинтеза гликолиза окисления гидролиза а7. органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это рибосомы митохондрии хромосомы лизосомы а8. при половом размножении индивидуальное развитие организма начинается с образования зародыша зиготы бластулы гаструлы а9. период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют онтогенезом постэмбриональным эмбриональным адаптационным а10. промежуточный характер наследования признаков проявляется при наследовании генов, сцепленных с полом сцепленном наследовании полном доминировании неполном доминировании а11. наследственная информации организмов заключена в молекуле аминокислоты липида днк ррнк а12. абиотическими факторами для животных служат другие животные, населяющие данное природное сообщество температура и влажность их среды обитания растения, которыми они питаются микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных а13. сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль производителя органического вещества потребителя органического вещества разрушителя органического вещества консумента а14. животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, - это жертвы паразиты хищники хозяева часть в.выберите три правильных ответа (запишите их в алфавитном порядке в виде последовательности букв без пробелов и других символов) в1. клетка эукариот, в отличие от клетки прокариот, имеет рибосомы митохондрии цитоплазму оболочку эндоплазматическую сеть комплекс гольджи в2. бесполое размножение осуществляется с семян с спор вегетативным способом почкованием партеногенетически при участии гамет в3. установите соответствие между примером экологического фактора и группой, которой его относят. в таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов пример фактора группа экологических факторов 1. атмосферное давление а) абиотические факторы 2. водные насекомые б) биотические 3. почвенные бактерии 4. степень освещенности 5. соленость морской воды 6. грибы-сапротрофы часть с. дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа: с1. какие функции выполняют белки? с 2. у кур встречается сцепленный с полом летальный ген (а), вызывающий гибель эмбриона, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. скрестили нормальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол – женский). составьте схему решения , определите генотипы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Rufilya-Belov
krtatiana69
inbox466
guujuu
Chausmonk4
sharovaeln6
bulin2001
anyakru94
Алексей Ксения
marinavg63607
Тимур
subbotinlan
kolgatin69
Надья-Олеговна
Маринина_Елена