великий древнегреческий философ аристотель родился в 384 г. до р. x. в стагире – греческой колонии на северном берегу эгейского моря, близ македонии. семья аристотеля по происхождению принадлежала не к местным «варварским» племенам, а к природным эллинам. его отец никомах был личным врачом македонского царя аминты ii, отца знаменитого филиппа ii. близкие связи аристотеля с македонским двором идут ещё с детских его лет.ещё ребёнком аристотель лишился родителей и жил в доме своего опекуна проксена, который дал ему хорошее воспитание. в 367 году 17-летний аристотель поехал в афины, чтобы изучать там философию. в этом самом славном из греческих городов он прожил двадцать лет. аристотель поступил учеником в академию – школу, открытую великим мыслителем платоном. заметив блестящие таланты аристотеля, платон стал отличать его среди прочих своих питомцев. но молодой философ вскоре начал отступать от многих идей своего учителя и вырабатывать собственное мировоззрение. заметив это, платон с горечью сказал, что «аристотель оттолкнул нас от себя, как жеребенок – свою мать». однако личные отношения двух гениев греческой мысли долго оставались дружескими
правильная организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. у малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.
при недостаточной двигательной активности, как показали исследования (и.а. аршавский, а.г. сухарев и происходит значительная перестройка функциональных структур организма, что приводит к ухудшению адаптации сердечно-сосудистой системы, к стандартным возрастным нагрузкам, снижению показателей жизненной ёмкости лёгких, повышению массы тела, к дисгармоничности развития. у детей с пониженной двигательной активностью увеличивается почти в два раза заболеваемость, формируется малоподвижный образ жизни, что в конечном итоге ведёт к заболеванию сердечнососудистой системы.
и, наконец, хочется сказать о самостоятельной двигательной деятельности детей. она возникает по инициативе ребёнка. содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются движения. преимущество её заключается в том, что ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередует их.
вывод - пусть двигается.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. должен ли человек стремиться уничтожить дикие виды, являющиеся конкурентами животных и растений? 2. конкурирующие виды часто можно найти в природе в одном местообитании. значит ли это, что закон гаузе о конкурентном исключении неверен? 3. как бы вы спланировали территорию старых отвалов, чтобы создать на этом месте богатое многовидовое сообщество растений и животных? 4. считают, что одновидовые посевы культурных растений менее эффективны с экологической точки зрения по сравнению с многовидовыми. согласны ли вы с этим мнением? почему да или почему нет? какую связь это имеет с проблемой межвидовой конкуренции растений
1