Irina Svetlana
?>

30 внешнее строение, форма и размеры поджелудочной железы? ! ​

Биология

Ответы

saryba
1. зона деления, или конус нарастания

- находится под корневым чехликом и представлена клетками верхушечной образовательной ткани. ее длина около 1 мм; здесь клетки постоянно делятся.

2. зона растяжения, или зона роста,

состоит из образовательной ткани. ее клетки имеют крупные ядра, тонкие стенки и густую зернистую цитоплазму без вакуолей. здесь клетки интенсивно растут, вытягиваются вдоль корня и начинают дифференцироваться. деление клеток почти отсутствует. протяженность ее - несколько миллиметров.

3. зона всасывания или поглощения, или зона корневых волосков,

длинной до несколько сантиметров, начинается над зоной растяжения. здесь отдельные клетки кожицы корня вытягиваются, образуя наружные выросты длинной от 1-2 до 20 мм - корневые волоски, которые по мере роста вытягиваются, ослизняются. тонкие наружные оболочки корневых волосков - тесно соприкасаются с частицами почвы, что способствует всасывающей функции.на единицу поверхности корня приходится большое количество волосков: на 1 мм кв. корня гороха - 230 волосков, у кукурузы - 425. волоски не долговечны, через 15-20 дней отмирают и заменяются новыми.

в зоне всасывания происходит специализация клеток.

под кожицей размещается,  обширная зона первичной коры  - образована живыми клетками с тонкими стенками, вытянутыми вдоль оси корня. между ними образуются межклетники, по которым циркулируют газы, необходимые для дыхания и поддержания интенсивного обмена веществ. внутренний слой клеток коры состоит из клеток с утолщенными стенками и образует кольцо вокруг центральной части корня.

4. проводящая зона покрыта пробковой тканью,

находится над всасывающей зоной и расположена в центре корня. она включает первичную флоэму и первичную ксилему. у однодольных растений такое строение сохраняется в течении всей жизни, у двудольных - только на первых этапах развития. но уже в течение первого года жизни у некоторых двудольных вторичные изменения в корне, связанные с появлением образовательной ткани - камбия. камбий закладывается между ксилемой и флоэмой, замыкая первичную ксилему в центре и отодвигая первичную флоэму к периферии. за счет деления клеток камбия корень двудольных растений растет в толщину. проводящая система обеспечивает восходящий ток из корня в стебель воды и минеральных веществ и нисходящий ток - передвижение органических веществ из стебля в корень. состоит она из сосудисто-волокнистых пучков. основные проводящие элементы флоэмы - ситовидные трубки, ксилемы - трахеи (сосуды) и трахеиды.

корневой чехлик (механическая ткань)    наружные клетки чехлика выделяют обильную слизь, которая снижает трение корня о частицы почвы и облегчает его продвижение.

вывод:

1. корень в длину растет своей верхушкой, а утолщается за счет деления клеток камбия.  2. смена зон корня является важным приспособлением к поглощению воды и питательных веществ из всех новых участков почвы.  3. зная особенности строения корня, человек может ростом корней (пикировка).  4. все зоны корня взаимосвязаны между собой и зависимы одна от другой.

iv1as2

сходства: 1. возбудитель заболевания - инфекционный агент (прокариоты) . 2. всегда есть инкубационный период, во время которого происходит активное размножение патогена, но клинических симптомов болезни еще нет. 3. часто - схожая клиническая картина заболевания. 4. схожие пути передачи заболевания. 5. в результате своей жизнедеятельности разрушают клетки организма. 5. многие вирусы и бактерии имеют тропность (специфичность) к определенным клеткам и/или органам-мишеням. 6. на тяжесть и длительность заболевания как при вирусной, так и при бактериальной инфекции огромное влияние оказывает системный и местный иммунитет. 7. многие возбудители как вирусных, так и бактериальных инфекций способны достаточно длительное время сохраняться в окружающей среде. отличия: 1. вирусы - внутриклеточные паразиты, бактерии - нет (в большинстве случаев) . 2. вирусы не имеют клеточной стенки, рибосом и других внутриклеточных органелл, поэтому на них абсолютно не действуют антибиотики. 3. бактерии выделяют экзотоксины (токсичные вещества, продукты жизнедеятельности) , а также эндотоксины (выделяются в межклеточное вещество при гибели бактерий) . вирусы ничего не выделяют. 4. вирусы способны длительное время персистировать внутри клетки, встроившись в днк клетки-хозяина, никак себя не проявляя (иногда всю жизнь после первой инфекции, напр. , вирус простого герпеса) . бактерии нет. 5. вирусы способны размножаться только внутри клетки. бактерии - в любой благоприятной среде. 6. для изучения в лаборатории бактерии можно культивировать на специальных питательных средах. вирусы - только на культурах клеток и живых организмах (напр. , куриные эмбрионы) . 7. есть большое число лекарств, бактерицидным действием (т. е. в прямом смысле убивающих бактерии) . но нет ни одного противовирусного средства, убивающего вирусы - все они являются виростатиками (т. е. подавляют активное размножение вируса, но не убивают его) . 8. вирусная и бактериальная инфекция, как правило, вызывают разные изменения в периферической крови: увелиичение числа нейтрофильных лейкоцитов при бак. заболевании, и лимфоцитов - при вирусном.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

30 внешнее строение, форма и размеры поджелудочной железы? ! ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Klochkov malakhov1974
Vladimirovich Aleksandr1889
ЕлизаветаВладимирович
olesya-kwas
Ирина
Аврамец1911
laplena1982750
saljagindima
Евгений1286
Irina
natalili32
Агибалов428
Filintver
Valentina
Yevgenii1423