№1: тело моллюсков не сегментировано,но разделено на отделы: голову (её нет только у двустворчатых),туловище и ногу. полость тела вторичная. все представители типа имеют мантию -- кожную складку тела и почти все -- раковину (нет у многих головоногих). кровеносная система незамкнутая. органы дыхания -- лёгкие у наземных и жабры у водных организмов. нервная система разбросанно-узлового типа. выделительная система представлена почками. пищеварительная система сквозная,состоит из трёх отделов. питание как активное,так и пассивное. размножение только половое,особи в основном раздельнополы,но встречаются и гермафродиты. к моллюскам относятся такие организмы,как: прудовик (брюхоногие),беззубка (двустворчатые),обыкновенный осьминог (головоногие).
№2: представители класса брюхоногих совершают передвижение посредством сокращения мышц ноги. представители класса двустворчатых передвигаются тоже с ноги,однако могут вести и прикреплённый образ жизни. представители класса головоногие передвигаются при реактивной струи,с силой выпускаемой из мантийной полости.
№3: у головоногих в большинстве случаев отсутствует раковина,присутствует более чем одно щупальце,массивная голова,клюв,более выраженные глаза. у брюхоногих имеется раковина и одна нога.
№4: двустворчатые моллюски согласно названию раковиной,состоящей из двух створок. тело состоит только из туловища и ноги,голова редуцирована. симметричны,приплюснуты,передвигаются как правило медленно при непарной ноги или ведут прикреплённый образ жизни. образ жизни исключительно водный (потому дышат только жабрами),по типу питания -- в основном фильтраторы. органы чувств,в том числе глаза,развиты слабо.
№5: размножение всегда половое. в числе моллюсков имеются как раздельнополые,так и гермафродитные организмы (есть случаи смены пола в процессе),оплодотворение как наружное (гаметы вымётываются в окружающую среду,их слияние происходит там же),так и внутреннее (слияние гамет в теле самки),развитие как прямое (из яйца выходит организм,сходный со взрослым,но меньших размеров),так и непрямое (из яйца появляется личинка,чаще всего под названием парусник,которая затем метаморфозирует во взрослый организм). размножение в основном откладыванием яиц,однако встречаются и живородящие особи.
№6: и беззубка,и мидия относятся к классу двустворчатых. имеют ногу,которая обеспечивает незначительные перемещения,крепкую раковину,способную защитить от внешнего воздействия. способ питания -- пассивный,фильтрация. развитие с метаморфозом способствует расселению. биссусные нити способствуют наиболее прочному прикреплению к субстрату.
№7: в природе моллюски выступают конечно же как элементы цепей питания и естественные очистители воды. кроме того,некоторые виды -- промежуточные хозяева паразитов. для человека моллюски играют в основном эстетическую роль: жемчуг и сувениры,однако служат и материалом для промышленности. также употребляются в пищу.
vladislavk-market2
08.08.2021
Теория эволюции до середины xx в. многие ученые полагали, что органические соединения могут возникать только в живом организме. именно поэтому их назвали органическими соединениями в противоположность веществам неживой природы - минералам, которые получили название неорганических соединений. считалось, что органические вещества возникают только биогенно, а природа неорганических веществ совершенно иная, поэтому возникновение даже простейших организмов из неорганических веществ совершенно невозможно. однако после того как из обычных элементов было синтезировано первое органическое соединение, представление о двух разных сущностях органических и неорганических веществ оказалось несостоятельным. в результате этого открытия возникли органическая и , изучающие процессы в живых организмах. кроме того, данное научное открытие позволило создать концепцию эволюции, согласно которой жизнь на земле возникла в результате и процессов. в основу этой гипотезы были положены данные о сходстве веществ, входящих в состав растений и животных, о возможности в лабораторных условиях синтезировать органические вещества, составляющие белок. академик а. и. опарин опубликовал в 1924 г. свой труд «происхождение жизни» , где была изложена принципиально новая гипотеза происхождения жизни. суть гипотезы сводилась к следующему: зарождение жизни на земле - длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой. и произошло это путем эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих - факторов, и тем самым эволюция постепенно поднялась на качественно новый уровень и перешла в эволюцию. рассматривая проблему возникновения жизни путем эволюции, опарин выделяет три этапа перехода от неживой материи к живой: - синтез исходных органических соединений из неорганических веществ в условиях первичной атмосферы первобытной земли; - формирование в первичных водоемах земли из накопившихся органических соединений биополимеров, липидов, углеводородов; - самоорганизация сложных органических соединений, возникновение на их основе и эволюционное совершенствование процесса обмена веществ и воспроизводства органических структур, завершающееся образованием простейшей клетки. несмотря на всю экспериментальную обоснованность и теоретическую убедительность, концепция опарина имеет как сильные, так и слабые стороны. сильной стороной концепции является достаточно точное соответствие ее эволюции, согласно которой зарождение жизни есть закономерный результат добиологической эволюции материи. убедительным аргументом в пользу этой концепции выступает также возможность экспериментальной проверки ее основных положений. это касается лабораторного воспроизведения не только предполагаемых - условий первичной земли, но и коацерватов, имитирующих доклеточного предка и его функциональное особенности. слабая сторона концепции - это невозможность объяснить сам момент скачка от сложных органических соединений к живым организмам - ведь ни в одном из поставленных экспериментов получить жизнь так и не удалось. кроме того, опарин допускает возможность самовоспроизведения коацерватов при отсутствии молекулярных систем с функциями генетического кода. иными словами, без реконструкции эволюции механизма наследственности объяснить процесс скачка от неживого к живому невозможно. поэтому сегодня считается, что решить эту сложнейшую проблему биологии без привлечения концепции открытых каталитических систем, молекулярной биологии, а также кибернетики не получится. ну а если коротко: а. и .опарин академик а. и. опарин опубликовал в 1924 г. свой труд «происхождение жизни» , где была изложена принципиально новая гипотеза происхождения жизни. суть гипотезы сводилась к следующему: зарождение жизни на земле - длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой. и произошло это путем эволюции, в результате которой простейшие органические вещества образовались из неорганических под влиянием сильнодействующих - факторов, и тем самым эволюция постепенно поднялась на качественно новый уровень и перешла в эволюцию.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная строение клубня луковицы и корневища 98
№1: тело моллюсков не сегментировано,но разделено на отделы: голову (её нет только у двустворчатых),туловище и ногу. полость тела вторичная. все представители типа имеют мантию -- кожную складку тела и почти все -- раковину (нет у многих головоногих). кровеносная система незамкнутая. органы дыхания -- лёгкие у наземных и жабры у водных организмов. нервная система разбросанно-узлового типа. выделительная система представлена почками. пищеварительная система сквозная,состоит из трёх отделов. питание как активное,так и пассивное. размножение только половое,особи в основном раздельнополы,но встречаются и гермафродиты. к моллюскам относятся такие организмы,как: прудовик (брюхоногие),беззубка (двустворчатые),обыкновенный осьминог (головоногие).
№2: представители класса брюхоногих совершают передвижение посредством сокращения мышц ноги. представители класса двустворчатых передвигаются тоже с ноги,однако могут вести и прикреплённый образ жизни. представители класса головоногие передвигаются при реактивной струи,с силой выпускаемой из мантийной полости.
№3: у головоногих в большинстве случаев отсутствует раковина,присутствует более чем одно щупальце,массивная голова,клюв,более выраженные глаза. у брюхоногих имеется раковина и одна нога.
№4: двустворчатые моллюски согласно названию раковиной,состоящей из двух створок. тело состоит только из туловища и ноги,голова редуцирована. симметричны,приплюснуты,передвигаются как правило медленно при непарной ноги или ведут прикреплённый образ жизни. образ жизни исключительно водный (потому дышат только жабрами),по типу питания -- в основном фильтраторы. органы чувств,в том числе глаза,развиты слабо.
№5: размножение всегда половое. в числе моллюсков имеются как раздельнополые,так и гермафродитные организмы (есть случаи смены пола в процессе),оплодотворение как наружное (гаметы вымётываются в окружающую среду,их слияние происходит там же),так и внутреннее (слияние гамет в теле самки),развитие как прямое (из яйца выходит организм,сходный со взрослым,но меньших размеров),так и непрямое (из яйца появляется личинка,чаще всего под названием парусник,которая затем метаморфозирует во взрослый организм). размножение в основном откладыванием яиц,однако встречаются и живородящие особи.
№6: и беззубка,и мидия относятся к классу двустворчатых. имеют ногу,которая обеспечивает незначительные перемещения,крепкую раковину,способную защитить от внешнего воздействия. способ питания -- пассивный,фильтрация. развитие с метаморфозом способствует расселению. биссусные нити способствуют наиболее прочному прикреплению к субстрату.
№7: в природе моллюски выступают конечно же как элементы цепей питания и естественные очистители воды. кроме того,некоторые виды -- промежуточные хозяева паразитов. для человека моллюски играют в основном эстетическую роль: жемчуг и сувениры,однако служат и материалом для промышленности. также употребляются в пищу.