человеческие потребности нужно разделить по их происхождению. это культурные и естественные потребности.
к естественным относят биологические нужды. а к культурным потребностям относят социальные и духовные составляющие.
под естественными потребностями подразумевают нужду в необходимых вещах. например, сохранение и продление жизни. необходимо также восполнение таких нужд, как воздух, еда, сон, вода. человек также нуждается в защите от жары, холода. если естественные нужды не восполняются, человек может умереть. допустим, от голода, переохлаждение или недостатка сна. надо понимать, что естественные нужды человека похожи с животных. но разница в том, что человек научился искать различные способы удовлетворения своих нужд. животные имеют только нужды, как еда, вода и безопасность. они живут инстинктами. человек же живет как потребностями, так и . с только изменяется подход, методы их восполнения.
исходя из естественных нужд, человек нуждается в культурном восполнении. например, те же самые ложка и вилка. или же палочки для еды в некоторых странах. сравним биологические и духовные потребности. человек не умрет, если его культурные нужды не будут удовлетворены.
. говоря о культурных потребностях, нужно заметить, что они различаются по своему восприятию и уровню. они отличаются между разными людьми. один любит читать, другой петь.
также человек имеет потребность в самовыражении, общественной деятельности, признании, в принадлежности к социальной группе. человек не может восполнить свои духовные потребности, если не удовлетворены необходимые биологические нужды.
md-masya
13.06.2022
Ботаника охватывает широкий круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогения) , особенности прошлого и современного распространения по земной поверхности ( растений) , взаимоотношения со средой (экология растений) , сложение растительного покрова (фитоценология, или геоботаника) , возможности и пути хозяйственного использования растений (ботаническое ресурсоведение, или ботаника) . по объектам исследования в ботанике выделяют фикологию (альгологию) — науку о водорослях, микология — о грибах, лихенологию — о лишайниках, бриологию — о мхах и др. ; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей) , выделяют в особую науку — микробиологию. болезнями растений, вызываемыми вирусами, бактериями и грибами, занимается фитопатология. основная ботаническая дисциплина — систематика растений — разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация) , устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура) и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними (филогения) . в прошлом систематика основывалась на внешних морфологических признаках растений и их распространении, теперь же систематики широко используют также признаки внутреннего строения растений, особенности строения растительных клеток, их хромосомного аппарата, а также состав и экологические особенности растений. установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой, выявление областей распространения (ареалов) отдельных видов, родов и семейств — хорологией (фитохорологией) . изучение древесных и кустарниковых растений выделяют в особую дисциплину — дендрологию. в тесной связи с систематикой находится морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального (онтогенез) и (филогенез) развития. в узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком — включает анатомию растений, изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки. некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением: органографию — описание частей и органов растений, палинологию — изучение пыльцы и спор растений, карпологию — описание и классификация плодов, тератологию — изучение аномалий и уродств (терат) в строении растений. различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений. изучением растений в их взаимоотношении со средой обитания занимается ряд отраслей ботаники, иногда объединяемых под общим названием экология растений. в более узком смысле экология изучает влияние на растение среды обитания, а также разнообразные приспособления растений к особенностям этой среды. на земной поверхности растения образуют определенные сообщества, или фитоценозы, повторяющиеся на более или менее значительных территориях (леса, степи, луга, саванны и т. д.) . исследованием этих сообществ занимается отрасль ботаники, называемая в россии геоботаникой, или фитоценологией (за рубежом её часто называют фитосоциологией) . в зависимости от объекта исследования в геоботанике выделяют лесоведение, луговедение, тундроведение, болотоведение и т. д. в более широком смысле геоботаника смыкается с учением об экосистемах, или с биогеоценологией, изучающей взаимоотношения между растительным покровом, животным миром, почвой и подстилающими почву горными . этот комплекс называется биогеоценозом.
Лихачев Полина1978
13.06.2022
Ксемейству розоцветных относятся деревья, кустарники и травы. растения этого семейства широко распространены. многие из них являются ценными плодовыми растениями. из плодовых деревьев прежде всего можно назвать яблоню, грушу, вишню, сливу, черешню, персик, абрикосы, миндаль, айву, иргу, черемуху, рябину. из ягодных кустарников широко распространены и поэтому наиболее известны малина, ежевика, костяника, а из травянистых — земляника и клубника. есть среди розоцветных и декоративные растения, например боярышник и спирея. их часто разводят в садах и используют для устройства живых изгородей. из травянистых растений семейства розоцветных много дикорастущих, как манжетка, лабазник, лапчатка, гравилат, таволга и некоторые другие. в средней полосе нашей страны растет около 80 видов розоцветных растений.
человеческие потребности нужно разделить по их происхождению. это культурные и естественные потребности.
к естественным относят биологические нужды. а к культурным потребностям относят социальные и духовные составляющие.
под естественными потребностями подразумевают нужду в необходимых вещах. например, сохранение и продление жизни. необходимо также восполнение таких нужд, как воздух, еда, сон, вода. человек также нуждается в защите от жары, холода. если естественные нужды не восполняются, человек может умереть. допустим, от голода, переохлаждение или недостатка сна. надо понимать, что естественные нужды человека похожи с животных. но разница в том, что человек научился искать различные способы удовлетворения своих нужд. животные имеют только нужды, как еда, вода и безопасность. они живут инстинктами. человек же живет как потребностями, так и . с только изменяется подход, методы их восполнения.
исходя из естественных нужд, человек нуждается в культурном восполнении. например, те же самые ложка и вилка. или же палочки для еды в некоторых странах. сравним биологические и духовные потребности. человек не умрет, если его культурные нужды не будут удовлетворены.
. говоря о культурных потребностях, нужно заметить, что они различаются по своему восприятию и уровню. они отличаются между разными людьми. один любит читать, другой петь.
также человек имеет потребность в самовыражении, общественной деятельности, признании, в принадлежности к социальной группе. человек не может восполнить свои духовные потребности, если не удовлетворены необходимые биологические нужды.