)a
)в
)г
)б
Одним из самых распространенных и часто встречаемых методов исследования является наблюдение. Данный метод познания легок в применении, не требует дополнительных затрат и т.д. Для получения максимально точной информации метод наблюдения используется в сочетании с другими методами, такими как беседа, эксперимент и т.д.
Сущность наблюдения заключается в точной и полной фиксации фактов, полученных с органов чувств (зрение, слух и т.д.), знаний, умений и жизненного опыта. Таким образом, наблюдение – это активная форма чувственного познания, цель которого заключается в накоплении фактов и первоначальных представление об объекте исследования. Важной чертой наблюдения является то, что оно тесно связано с мышлением. Исследователь, проводящий наблюдение должен уметь анализировать, вычленять важное из общего, осуществлять группировку фактов, свойств, явлений и признаков. Кроме того, наблюдение неотделимо от речи, то есть умения точно и полно описывать увиденное. В том случае, если полученные факты описаны скудно или недостаточно, то ценность полученной информации будет малонаучной и низкой. Несмотря на то, что метод наблюдения кажется простым, его проведение требует не только определенных знаний и умений от исследователя, но также длительной и серьезной подготовки. Целью проведения наблюдения является изучение характерных особенностей и изменений определенного явления, предмета или действия, которые находятся в конкретных условиях. Результаты явления во многом зависят от уровня подготовленности и опыта исследователя. Одной из особенностей наблюдения является то, что результаты зависят от субъективного отношения исследователя к объекту наблюдения. Именно поэтому наблюдение необходимо сочетать с другими методами исследования. Комплексное сочетание методов гарантирует получение максимально объективного результата.
Поведе́ние — определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.[1] Поведение определяется изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов[2]. Поведение — характерная черта животного типа организации[3], оно имеет огромное при значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды[4]; хотя поведение характерно и для более простых организмов, например, простейшие проявляют перемещаться в ответ на раздражители среды и к элементарным формам научения. У многоклеточных организмов поведение находится под контролем нервной системы. В целом поведение возникает на высоком уровне организации, когда организм приобретает воспринимать, хранить и преобразовывать информацию, используя её с целью самосохранения и при к условиям существования[5].
Поведение, в отличие от психики, доступно для непосредственного наблюдения и является предметом широкого спектра наук, от психологии, этологии, зоопсихологии и сравнительной психологии до поведенческой экологии. А. Н. Леонтьев предложил в качестве объективного критерия психики (в отличие от поведения) рассматривать живых организмов реагировать на «биологически нейтральные раздражители» от которых не зависит жизнь организма[6].
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Даша виктория вариант2 виктория №1клеточное строение имеют: а)только древенистые растения б)все растения в)только листья элодии г)только кожицы лука №2 значение ядра в клетке: а)выполняет защитную функцию. б)придаёт ей форму в)учавствует в делении г)содержит питательные вещества №3вегитативное размножение_это а)размножение спорами б)размножение семенами в)размножение листьями г)все утверждения верны №4красящие вещества растительной клетки называют а=а)целлюлозой б)клеточным соком в)цитоплазмой г)пигментами №5какая ткань выполняет защитную функцию а)механическая б)покровная в)проводящая г)основная №6 на корнях каких росиений развиваются клубеньковые бактерии а)крестоцветные б)бобовые г)сложноцветные №7какой прищнак не характерен для бактерий а)образование спор б)наличие ядра в)деление клеток г)поглащение кислорода №8грибы по сравнению с бактериями имеют более высркий уровень организации, так как а)питаются готовыми органическими веществами б) их можно встретить в ращных средах обитания в)они выполняют роль разрушителей в природе г)клетки емеют ядро №9чем отличается клетка водоросли от клетки бактерии а)наличие ядра б)наличии оболочки в)наличием цитоплазмы г)формой клетки №10какие органы появились у мхов? а(стебель и корни б)стебель и листья в)корневая система г)листья и корни №11растения называются покрытосеменными потому что у них: а(семена образуются в шишках б)семенампокрыты волосками в) семена защищены листьями г)семена развиваются №12полеология_это наука изучающая : а)вымершие организмы и смена во времени б)строение растительных организмов в)геологическое строение земли даша с ещё где виктория №13 биотические факторы-это: а)свет б)воздушная среда в)влияние живых организмов г)почвенная среда №14 корневой чехлик образован а)покровной тканью б)механическая ткань виктория в)образовательной ткани г)проводящая ткань №15 для растений относящихся к кассу двудольных характерно жилкование: а)параллельное б)дуговое в) сетчатое г)параллельное и дуговое №16 какую функцию не выполняет лист? а)фотосинтез б)газообмен в)запас питательных веществ г)испарение воды №17 сложный лист имеет строение: а)черешок и одну листовую плостинку б)черешок и несколько листовых пластинок в)параллельные жилкование г)несколько черешков №19 луковица-это а)корень б)видоизменёный побег в)плод г)корневище №20 строение пестика а тычиночная нить и пыльник б)столбик, завязь и пыльник в)столбик, завяхь, рыльце г)столбик, завязь, тычиночная нить №22плод помидора относитсч к: а)к сухим к многосеменным виктория б)сочным многосеменным в)сухим односеменым г)сочным односеменным №23 фотосинтез-это процесс: а)образование не органических веществ из органических б)образование органических вещетв из неорганических в)поглащение кислорода г)выделение углекислого газа №24 дыхание происходит в: а)листьях б)стеблях в)корнях г)во всехорганов растения №25какие видыкорней показаны на рисунке (незнаю) (невидно) №26 по какому признаку растения можно отнести к семейству крестоцветных а)листки собраны в соцветие колос б)плод стручок илт стручочек в)стебель полый внутри г)цветки напоминают мотылькика таблица (невидно) №28таблица (невидно №28экологические факторы стержневая система
1в 2в 3в 4г 5а 6б 7б 8г 9а 10а 11г 12а 13в 14в 15в 16в 17б 19б 20в 22б 23б 24г 26б