Aleksei
?>

Каково биологическое значение плаценты?

Биология

Ответы

Vyacheslavovna1108

плацента  (от лат.  placenta  — пленка) — у животных — это орган, связующий зародыш с телом матери в период внутриутробного развития. через плаценту осуществляется избирательное поступление веществ (в том числе газообмен) из материнского организма и выделение продуктов распада. у растений плацента — это место прикрепления семяпочки в завязи.

delta88

она осушествляет связь между зародышем и матерью .з.

tarhan1221
Вопрос взаимоотношения гриба и водоросли в слоевище лишайника занимал умы ученых еще в конце прошлого столетия, да и в наше время продолжает волновать лихенологов. со дня открытия с. швенденера прошло более 100 лет. за этот период появилось не менее десятка теорий, пытающихся объяснить отношения между грибом и водорослью, однако среди них нет ни одной общепризнанной и окончательно доказапной. с. швенденер, обнаружив, что лишайник состоит из гриба и водоросли, предположил, что гриб в слоевище паразитирует на водоросли. однако он ошибочно отвел грибу роль хозяина, а водоросли — раба.                 но уже в те времена некоторые ученые выдвинули мысль о двустороннем паразитизме компонентов лишайника — гриба на водоросли и водоросли на грибе. при этом было высказано предположение, что гриб и водоросль в слоевище лишайника находятся в полном единстве и связаны между собой так же, как корни и листья цветковых растений. такое сравнение, безусловно, было совсем необоснованным.                             таким образом, ученые считают, что водорослевый и грибной компоненты лишайника находятся в сложных взаимоотношениях. микобионт ведет себя как паразит и сапрофит на теле водоросли, а фикобионт, в свою очередь, паразитирует на лишайниковом грибе. при этом паразитизм фикобионта всегда носит более умеренный характер, чем паразитизм гриба.                 однако все высказанные по этому поводу точки зрения до сих пор остаются лишь догадками и большей частью не подтверждены экспериментально: лишайники оказались трудным объектом для исследований. ученые пока не научились выращивать и поддерживать в живом состоянии слоевище лишайников в искусственных условиях. тот контакт между грибом и водорослью, который с такой легкостью достигается в природе (достаточно вспомнить многообразие никак не удается воспроизвести в лабораторных условиях. наоборот, при переносе лишайников в лабораторию этот контакт легко нарушается и растение просто погибает. время от времени появляются сообщения об удачных опытах выращивания лишайника в условиях лаборатории, но пока эти сообщения единичны и не всегда достоверны.                 одной из причин неудач подобных попыток можно считать чрезвычайно медленный рост лишайников. лишайники — многолетние растения. обычно возраст взрослых слоевищ, которые можно увидеть где-нибудь в лесу на стволе деревьев или на почве, составляет не менее 20—50 лет. в северных тундрах возраст некоторых кустистых лишайников рода кладония достигает 300 лет. слоевище лишайников, имеющих вид корочки, в год дает прирост всего 0,2—0,3 мм.                 кустистые и листоватые лишайники растут несколько быстрее — в год их слоевище увеличивается на 2—3 мм. поэтому, чтобы вырастить взрослый лишайник в лаборатории, требуется не менее 20 лет, а может быть, и вся жизнь исследователя. трудно проводить столь долговременный эксперимент!                 вот почему особенности лишайников, в том числе взаимоотношения компонентов, как правило, изучают на культурах изолированных мико- и фикобионтов. этот метод перспективен, так как позволяет ставить длительные и воспроизводимые опыты. но, к сожалению, данные, полученные этим методом, не могут полностью отразить те процессы, которые происходят в целом слоевище лишайника.                 и тем более мы не вправе считать, что в природе, в естественных условиях, в слоевищах лишайника эти процессы протекают точно так же, как в культурах изолированных симбионтов. вот почему все теории, пытающиеся объяснить взаимоотношения компонентов лишайников, остаются пока лишь догадками.                 более успешным оказалось изучение форм контакта между гифами гриба и клетками водорослей в слоевищах лишайников. как показали исследования с применением электронной микроскопии, в слоевище лишайников можно встретить по крайней мере пять типов контакта между грибными гифами и водорослевыми клетками (рис. 289).              
Mariya-Karaseva
Вбиосфере земли живущие в почве бактерии гниения способствуют образованию гумуса (перегноя). это практически самое лучшее естевственное удобрение,отсюда выходит, что этим бактериям лучше всё растет,ещё конечно же они принимаеют роль в разложении органических веществ.  большинство бактерий перерабатывают те вещества, которые другие живые организмы уже не в состоянии переработать и производят вещества, необходимые для жизнедеятельности организмов более высокой организации. таким образом бактерии являются самыми нисшими элементами в круговороте питательных веществ в природе.  сливочное масло,сыр, творог - кисломолочные продукты (молочнокислое брожение, вызывается бактериями); уксус - в результате уксуснокислого брожения, снова бактерии.  положительные и отрицательные роли бактерии в жизни человека:   положительная: защищают организм от развития разных инфекций; участвуют в процессах пищеварения и всасывания витаминов и т.д.  отрицательная: нарушают жизненно важные процессы в организме; ослабляют его защитные силы, вызывая различные заболевания.  есть бактерии - редуценты. они разлагают мертвое органическое вещество до неорганического и делают его доступным для растений.бактерии являются причиной многих заболеваний человека и животных.  бактерии симбионты - обитают в нашем пищеварительном тракте и вырабатывают витамины группы в, переваривать пищу, разрушая целлюлозные оболочки растительных клеток, поддерживают наш иммунитет, регулируют численность других микроорганизмов обитающих в нашем организме.  иными словами без бактерии не было б жизни на земле! из них она зародилась - первые простейшие организмы!   как уже было сказано - молоко , ряженка, также все процессы гниения-разложения происходят только с участием бактерии то есть без них не было бы био цепей в природе, следовтельно процесс развития бы остановился

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каково биологическое значение плаценты?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

jardi
bagrjashv41
gorbunova188
lsuvorova1987
hello
langprint
missmorozova2
СмыковаДарья1969
grachevakaterina
tumanowivan2015509
Марюк-Мубариз
orbbsvsupply
sychevao19975
Dmitrii1763
titancore