Наземно-воздушная среда — биологическая среда обитания, находящаяся на поверхности земли и в нижних слоях атмосферы. Большая часть эукариотов обитает именно в этой среде. Здесь распространена большая часть животных, растений, некоторые грибы, простейшие и бактерии.
Очень большая часть всех живых организмов обитает в наземно-воздушной среде. Большая часть позвоночных, а также насекомые, паукообразные, некоторые моллюски, редко черви. Теперь практически все высшие растения проживают именно в наземно-воздушной среде, некоторые также распространились в организменной. Тогда растения при к наземно-воздушной среде и стали лучше выживать здесь благодаря хорошо развитой опорно-двигательной системе. В первую очередь они при к аэробным условиям, так как сами организовали их в атмосфере. Большинство высших грибов обитает в наземно-воздушной среде. Однако грибы могут возникать в организменной среде, например, плесень или грибы-паразиты. В наземно-воздушной среде плотность бактерий составляет несколько десятков-сотен на m³, что является минимальным показателем для всех четырёх сред. Это доказывает, что прокариоты практически не распространены в наземно-воздушной среде.
Наземно-воздушная среда — среда, состоящая из воздуха, что объясняет её название. Характеризуется обычно следующим:
Воздух не оказывает почти никакого сопротивления, поэтому оболочка организмов обычно не обтекаемая
Большое содержание кислорода в воздухе.
Есть климат и времена года.
Ближе к земле температура воздуха выше, поэтому большинство видов обитают на равнинах.
В атмосфере отсутствует вода, необходимая для жизни, поэтому организмы селятся ближе к рекам и другим водоёмам.
Растения, которые имеют корень, пользуются минеральными веществами, находящимися в почве и, частично, находятся в почвенной среде.
Минимум температуры был зарегистрирован в Антарктиде, который составлял -89 ° С, а максимум + 59 ° С.
Биологическая среда распространена от 2 км ниже ур. м., до 20 км выше Ур. м..
б) Солнце главный источник энергии у растений. Растения ( листья, шишки, кора) являются пищей для травоядных животных (олени, зайцы, белки, ежи, древесные дикообразы, птицы,). Травоядные животные являются пищей для хищников (волки, лисы, медведь, тигр и другие животные). Жизнь растений и животных зависит от климатических условий, состава почвы.
2.Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г.
(А). При зарастании водоема происходит смена сообществ. Вся растительность начинает продвигаться от берегов к центру водной поверхности.
Б, В) Идёт продолжение этого процесса, и постепенно озеро млеет и начинает превращаться в болото, которое заполняется торфом.
Г) Когда озеро полностью заполнится торфом, на его месте вырастает лес.
Экосистема луга.
В экологической пирамиде происходит переход энергии и веществ из одного трофического уровня в другой. При передвижении вещества и энергии по цепям питания происходит их потеря.
Растения(травы, кустарники, цветы) это продуценты, которые являются пищей для травоядных (насекомые, грызуны, гусеницы)- консументы 1 порядка (потребители). Затем ими питаются мыши, лягушки, птицы, - консументы 2 порядка. Ими питаются хищники (змеи, хищные птицы)- консументы 3 порядка. Эта экосистема состоит из 5 трофических (пищевых) уровней.
4.
Экосистема степи
Растут растения (травы, кустарники) продуценты.
Обитают консументы : насекомые (жуки, бабочки), грызуны (суслики, сурки, мыши), копытные представители (сайгаки), птицы(степные жаворонки, перепёлки) - это травоядные. Хищники (волк, лисица,) пернатые хищники, которые питаются травоядными. По своему составу эта экосистема беднее, чем экосистема леса.
Экосистема смешанного леса
Растут деревья(хвойные, лиственные), травы, кустарники-продуценты. Растительность многообразна.
Обитают консументы : насекомые( жуки, пауки, комары, клещи), грызуны (зайцы, белки, мыши), копытные представители (олени, лоси, кабан), птицы (сова, дятел) –это травоядные. Хищники ( волки, лисы, рыси, тигры) питаются травоядными. К организмам-разрушителям относятся грибы, бактерии и черви.
5. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера): Форма влияния человека (отрицательное) Примеры
Последствия влияния
1. Большое число автомобилей В Алматы на 1,5 млн жителей приходится 700 тыс. автомобилей
Загрязнение атмосферы города; болезни органов дыхания у людей;
2. Выбросы вредных веществ на предприятиях (ТЭЦ, фабрики, заводы)
Загрязнение атмосферного воздуха, приводит к разным заболеваниям человека (дыхательные органы, сердце) , гибнут животные.
3.. Размещение отходов в окружающей среде( свалки мусора)
Загрязнение почв, атмосферного воздуха,
размножение переносчиков заболеваний, приводит к разных инфекционным заболеваниям, гибнут животные.
4. Выбросы химических элементов с промышленных предприятий в реки и озёра.
Загрязнение водных ресурсов, приводит к разным заболеваниям, гибнут животные и рыбы.
6. Используя таблицу, ответьте на вопросы: Открытие Ученый и его изобретение
В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу накаливания. Ее запатентовали почти во всей Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой колбы воздух, увеличив долговечность лампочки. Нить накаливания изготовил не из угля, а из тугоплавкого вольфрама.
В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электрическую угольную дуговую лампу. Впервые она была продемонстрирована в качестве уличного и театрального освещения в Париже.
В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку накаливания с угольной нитью. 35 ПРОЕКТ
(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?
(а) общее: созданы лампы накаливания;
(b) различия: в первой лампе — вольфрамовая проволока, во второй — угольный стержень, в третьей — угольная нить.
7.
Радиотелескоп, оптический телескоп, спектроскоп
8.
1) область космических исследований А) таяние ледников, возникновение ураганов
2) область климатических изменений на Земле В) исследование черных дыр
3) возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания
4) в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды
8 1-B, 2-А, 3-D, 4-С
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.пример движущего отбора, кроме березовых бабочек и насекомых с ядом 2.перечислить основные типы эволюционных изменений. примеры
1.газели. на них охотились хищники, и те у кого более длинные ного и быстрота реакции как правило выживали и давали потомство. это подтверждает движущий отбор.
2. параллелизм-развитие в сходном направлении двух раз. видов ( киты и ластоногие приобрели ласты )
конвергенция - схождение признаков (конечности крота и медведки )
дивергенция - расхождение признаков . (дарвиновские вьюрки )