Кроссворд: 1) часть биологии , наука о растениях? (ботаника)2) р аздел ботаники , изучающий морфологию, систематику, биологию и экологию грибов? (микология)3) р аздел биологии , наука, изучающая микроорганизмы, их систематику, морфологию, , , наследственность и изменчивость, распространение и роль в круговороте веществ в природе, практическое значение? (микробиология)4) ч асть биологии , научная дисциплина, исследующая животный мир? (зоология)5) р аздел биологии , наука о вирусах, мельчайших внеклеточных частицах, внутриклеточных паразитах, использующих ферментативный аппарат клеток для своего размножения? (вирусология) 6) р аздел биологии , учение о форме и строении животных организмов в их индивидуальном, и эволюционном развитии. (морфология)7) наука о строении, функциях и развитии животных и растительных клеток? (цитология)8) ч асть морфологии , наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом? (анатомия)9) наука о строении тканей человека и животных? (гистология)10) н аука, изучающая . и -. процессы, протекающие в живых организмах, а также ультраструктуру биологич. систем на всех уровнях организации живой материи? ()11) н аука, изучающая состав организмов, структуру, свойства и локализацию обнаруживаемых в них соединений, пути и закономерности их образования, последовательность и механизмы превращений, а также их биологич. и . роль? ()12) н аука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей? ()13) отдел биологии, изучающий развитие организмов и наследственность? (генетика)14) наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой? (экология)15) к омплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы земли? (охрана природы)16) ш ирокая междисциплинарная область, которая охватывает части точных , естественных , и общественных наук, которые используются в сельском хозяйстве? (сельскохозяйственные науки) 17) совокупность наук о болезнях, их лечении и ? (медицина) буду за "" и "лучший ответ", ибо проделана достаточно долгая работа.
Yuliya
08.07.2021
Почвенные бактерии. бактерии разложения и гниения бактерии — важнейшее звено общего круговорота веществ в природе. в 1 см³ поверхностного слоя лесной почвы содержатся сотни миллионов сапротрофных почвенных бактерий нескольких видов. растения сложные органические вещества из углекислого газа, воды и минеральных солей почвы. многие бактерии, живущие в почве, в процессе своей жизнедеятельности превращают отмершие части растений и мёртвые организмы вперегной. они разлагают сложные вещества на простые, которые снова используют растения. это сапротрофные почвенные бактерии гниения. превращая органические остатки в перегной, они выполняют в природесанитарную и почвообразовательную роль. другая группа почвенных бактерийразлагает перегной. это сапротрофные бактерии брожения. в процессе их жизнедеятельности перегной превращается в минеральные соли, необходимые для жизни растений. хозяйственное значение бактерий гниения и брожения многие бактерии гниения вызывают порчу продуктов питания. поэтому скоропортящиеся продукты хранят в холодильниках (при низкой температуре жизнедеятельность бактерий понижается). поскольку бактерии не могут жить без воды и погибают в растворах соли и сахара, продукты сушат, солят, маринуют, засахаривают, консервируют, коптят. при консервировании плотно закрытые банки нагревают. при этом погибают не только бактерии, но и их споры. поэтому консервы сохраняются долгое время. бактерии портят сено в стогах, если оно недостаточно хорошо высушено. есть бактерии, которые портят рыболовные сети, редчайшие рукописи и книги в книгохранилищах. для предохранения книг от порчи их окуривают сернистым газом. с бактериями брожения связано скисание молока, фруктовых и ягодных соков. при этом молоко превращается в простоквашу, а соки — в жидкость с большим содержанием уксуса.  молоко для сохранения кипятят, стерилизуют (уничтожают бактерий), хранят в холодильнике, а соки для длительного хранения, как правило, консервируют в герметически закупоренных банках или специальных упаковках. молочнокислые бактерии при брожении превращают сахар в молочную кислоту, которая угнетает жизнедеятельность гнилостных бактерий. это свойство бактерий брожения человек применяет при квашении капусты, солении огурцов, получении из молока различных молочнокислых продуктов (сметаны, творога, сыра и др.); образовании силоса из кукурузы и других сочных растений. некоторые бактерии брожения живут в кишечнике человека и зверей и способствуют перевариванию пищи. к таким бактериям относится, например, кишечная палочка.  азотфиксирующие клубеньковые бактерии некоторые почвенные бактерии способны поглощать азот из воздуха, используя его в процессах жизнедеятельности. эти азотофиксирующие бактерииживут самостоятельно или поселяются в корнях бобовых растений. проникнув в корни бобовых, эти бактерии вызывают разрастание клеток корней и образование на них клубеньков. такие бактерии называютклубеньковыми.  клубеньки белого люпина  клубеньковые бактерии внутри клубенька эти бактерии выделяют азотные соединения, которые используют растения. от растений бактерии получают углеводы и минеральные соли. таким образом, между бобовым растением и клубеньковыми бактериями существует тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. это явление называетсясимбиоз (от греческого словасимбиозис — «совместная жизнь»). симбиозу с клубеньковыми бактериями бобовые растения обогащают почву азотом, способствуя повышению урожая.