ekattatarenko
?>

Занятия людей в горных долинах

Другие предметы

Ответы

pannotolstova488

ответ:

объяснение:

жизнь в горах состоит из суровых будней. она выработала из их обитателей худощавых, стройных, мускулистых и грациозных в движениях людей с могучими легкими. горцы от рождения проходят естественную акклиматизацию и потому легко переносят кислородное голодание и усталость. их отличает веселый нрав, упорство в тяжелом труде и мастерство на все руки. женщины силой и выдержкой почти равны мужчинам. женщины гималайских шерпов — самой высокогорной народности мира, завоевавшей славу лучших горовосходителей, — носят поклажи, достигающие 2/3 их собственного веса. многие народы гор — шотландцы, тирольцы, албанцы, гуцулы — создали изящные и удобные национальные одежды. возьмем тибетский халат — чуб. он может служить удобным спальным мешком. длинные рукава и накинутый на голову широкий воротник прекрасно защищают от дождя и снега, сохраняют тепло. самая существенная на суше природная граница между горами и равнинами неизбежно должна была оказаться границей культур и народов. прежде всего, в горах уцелело более древнее население. горы укрывали его от завоевателей, а те немногие пришельцы, что проникали сюда, растворялись среди местных жителей. горы спасли людей от опустошительных эпидемий, охватывавших в былые времена огромные пространства. в изолированных долинах альп проживают ретороманские народы (романши, ладины) , потомки древнейшего населения европы, близкие к древним этрускам или иллирийцам. к древним относятся курды, грузины, армяне. в труднодоступных долинах гиндукуша сохранились устоявшие даже от давления ислама кафиры (нуристанцы) . по одной из версий они являются потомками плененных персами греков. все народы в западной части судана, уцелевшие от нашествия сюда народа фульбе, находятся только в горах. у стыка кантабрийских гор и пиренеев нашли прибежище баски. по мнению многих исследователей, они ведут свое происхождение от древнеиберийского племени ваксонов — потомков древнего доиндоевропейского населения европы. любопытно, что в языке басков обнаружено более 360 лексических соответствий с грузинским (картвельским) языком. кстати, в древности грузия носила одинаковое название со страной басков — иберия. с разобщенностью горных селений гармонировали запутанные отношения племенной, родовой и семейной кровной мести. отдельные семьи и даже целые селения десятками лет враждуют между собою. кровавая месть за преступление не считается, напротив, это священная обязанность каждого мужчины. она заключается в том, что один из членов семьи убитого должен в свою очередь убить любого взрослого мужчину из семьи убившего. частым источником семейных раздоров и кровной мести служит похищение девушек и женщин. сама раздробленная природа гор питала идею дифференциации и благоприятствовала постоянным междоусобицам. в отличие от других многонациональных районов мира народы гор имели слабую степень смешения и, как следствие этого, проживали компактно относительно друг друга. каждая из горных долин принадлежала отдельному роду, равно как и луга, на которых летом пасся скот. так создавались навыки изолированного ведения хозяйства. горный хребет нередко становился религиозным и языковым барьером. в горах центральной азии в одних селениях жили буддисты, в соседних исламисты, а то и огнепоклонники. высокие нагорья тянь-шаня, памира и индийский океан надолго разделили древний мир на обособленные друг от друга запад и восток. гималаи и тибет многими веками ограждали небесную империю китая от индии. альпы, составляющие политическую границу между францией, италией и германией, разделяли в то же время три главные западноевропейские культуры. скандинавские горы отделяют друг от друга норвежцев и шведов. во многих горах формировался пестрый национальный состав. так, на территории кавказа проживает около 50 народов. в одном дагестане их насчитывается не менее 30 — аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины. вот так вот

missimeri

1) Мармелад пришел в Европу с Востока – там еще с древних времен готовили рахат-лукум – смесь из меда, крахмала, натуральных фруктов и розовой воды.

в Европе для мармелада и других сладостей предпочитали использовать сахар. Он появился в XVI, когда из далекой Америки на кораблях в Старый Свет наконец привезли то, без чего мы сейчас ну никак не можем обойтись при изготовлении кондитерских изделий.

Настоящий мармелад имеет желеобразную консистенцию, полученную естественным путем без добавления различных примесей.

2) Легенда о Марии Стюарт и апельсиновом мармеладе, конечно, красива, как и все, что придумывают на Туманном Альбионе.

Заболевшей однажды королеве врач порекомендовал есть больше натуральных продуктов – особенно апельсинов, толченых с сахаром и посыпанных цедрой. Это повышало бы иммунитет заболевшей, а сахар давал бы силы организму на выздоровление. Повар-француз проявил сообразительность и подумал, что все это можно вместе сварить – тогда получится самый настоящий десерт.

Идея повара Марии Стюарт понравилась, королева быстро выздоровела, а блюдо так полюбилось ей, что почти всегда стояло недалеко от кровати. Название же мармелада (а это он и есть) произошло от фразы “Marie est malade”, что переводится как «Мария больна».

3)Конфеты из фруктового сока, картофельной муки и сахара

irinatikhonov

Акын Тоголок Молдо родился в местности Куртка в семье крестьянина 10 июня 1860 года. Отец будущего акына, Абдрахман, был знатоком киргизской лирики и нередко выступал с песнями среди народа.

С 9 лет Байымбет обучался грамоте у местного муллы. Учился в сельской мусульманской школе. В 14 лет, лишившись отца, воспитывался у брата деда — Музооке, известного в то время акына и комузиста. Через 4 года умер и Музооке, и их семья, оказавшись в бедственном положении, вынуждена была переселиться в Джумгал и наняться в батраки к местному манапу. Однако и здесь их положение не улучшилось, и они перебрались в Чуйскую долину к родственникам матери в с. Кара-Добе близ г. Токмака. Здесь Байымбет батрачит на местных баев. Страстная тяга к знаниям вынудила Байымбета наняться в батраки к местному мулле. Однако мулла не очень заботился об его обучении, и он, поссорившись с ним, уходит. Работает лекарем, учит грамоте детей. Живя в Чуйской долине, Байымбет знакомится с известными киргизскими и казахскими певцами-импровизаторами, читает книги Низами, Навои, Фирдоуси, Хафиза, Абая и др. В эти годы он выучился мастерству пересказа эпоса «Манас» от знаменитого сказителя-манасчы Тыныбека.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Занятия людей в горных долинах
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

krtatiana69
Chikichev456
yda659
Kazantsevv_kostya
Yezhov_igor42
nadjasokolova2017
koll23
sleek73
kostmax1971
Igorevich1512
alicia179
lmedintseva6
Троцкая-Ивановна
ngoncharov573
julia3594265843