бобу мама подарила отличные, военной расцветки брюки. всем они нравились. сшиты они были из камуфляжной материи.
однажды он их порвал, перелезая через забор. он сильно расстроился и побежал быстрее к дому. там он попытался мать заштопать штаны. но, получил строгий отказ. мать объяснила мальчику, что сам порвал, поэтому и зашивай! на что сын ответил, что не умеет. и с обидой на душе, ушёл на улицу. но, уличные стали над ним посмеиваться.
- солдат сам всё делает! – закричали они.
тогда самому герою стыдно стало, и он отправился к себе. попросив у матери иголку с нитками и похожий по цвету лоскут, принялся штопать порванную ткань. вначале он вырезал заплатку. затем, начал на спех пришивать. иголка кололась и вот, он пришил её. от того, что мальчик не ровно зашил лоскут, одна часть брюк была длиннее второй. рассмотрев работу, он был недоволен своим трудом.
тогда он принёс острый ножик, а затем аккуратно отсоединять латку. снова взял кусок материала, обвёл круг и принялся за работу.
каждый стежок он выполнял аккуратно, не выходя за отмеченный контур. работа давалась тяжело, он даже вспотел, зато в конце проделанной работы на брюки приятно было смотреть. она держалась на ровной поверхности крепко без изъянов. и вот бобка спустился на площадку. все мальчишки стали вокруг него. глядите, а он сам пришил и карандашом пометил. ему было приятно. «как пуговица отскочит, тоже сам пришью! » - с гордостью сказал мальчик.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая легенда стала основой сюжета яшмолкина "живой камень"?
Объяснение:
22 июня 1941 года для всего Советского Союза началась кровопролитная война. Уже 8 сентября 1941 года немцы взяли в блокаду город Ленинград. Студентка медицинского института Надежда Васильевна Куликова, родившаяся 21 августа 1924 года, жила в то время в Ленинграде с матерью и младшими братом и сестрой, отец был на фронте, где и погиб во время войны.
Голод начался уже через несколько дней после становления блокады. За три месяца суточные нормы хлеба, выдававшегося по карточкам, понизились до роковой отметки 125 грамм на человека. Рабочих в семье не было, и Надежда пыталась прокормить дорогих ей людей, как могла.
Учиться было очень тяжело. Утром нужно было идти до института пешком, несмотря на голод, холод и постоянные бомбежки. Она быстро привыкла к сиренам, оповещавшим город об очередной воздушной атаке. Из-за частых бомбежек студенты иногда на несколько часов опаздывали на учебу. Особенно тяжелой зимой 1941-го приходилось пробираться среди сугробов и трупов людей, умерших от голода. По окончании всех уроков, проходивших в ледяных аудиториях, лишенных, как и все дома, и отопления, и электричества, и воды, студентка отправлялась в госпиталь, где работала сестрой милосердия. Она нередко заступала на дежурства на крыше, откуда скидывала на землю «фугаски» – фугасные авиабомбы, которые сбрасывали на город фашистские самолеты. Если не успеть сделать это вовремя, все здание может сгореть. Работа была нелегкой, ведь приходилось работать в условиях бомбежки. Только скинешь одну фугасную бомбу – на другой конец крыши падают еще две. Так и приходилось бегать, превозмогая боль, усталость и изнеможение.
К счастью, благодарные солдаты, которых Надежде удавалось вылечить, делились с ней своим хлебом. Только благодаря этим подаркам она смогла выжить сама и кое-как прокормить брата и сестру, которые были иждивенцами. Мать же старалась прокормить себя самостоятельно.
Летом, когда жизнь блокадного города слегка улучшилась, маленькая семья решила устроить себе праздник: отметить день рождения Надежды. Тщательно порывшись по сестры и мать нашли картофельные очистки и на олифе приготовили торт. «Никогда в жизни не ела ничего вкуснее», – говорила именинница.
Позже она не любила вспоминать об этих трагических днях, пережитых в юности. О своей жизни Надежда Васильевна практически не рассказывала, но этого и не требовалось: судьбы всех жителей блокадного Ленинграда были похожи.
Всю блокаду, с 8 сентября 1941-го и до 27 января 1944-го, Надежда прожила в Ленинграде, с трудом заботясь о своей семье. Год снятия блокады был последним в её обучении в медицинском институте. Итоговые экзамены перенесли на зиму, и уже в феврале 1944 года всем студентам-выпускникам предложили выбрать место, куда можно уехать на практику. Надежда не могла взять с собой мать, брата и сестру, но сама решила ехать туда, где будет мирно, тепло и много фруктов. Из предложенных вариантов, её выбор пал на Памир, который так и не смог оправдать её ожидания. Приехав на южную границу СССР, бывшая студентка разочаровалась: там были лишь голые скалы и голодуха. Так надеясь на здоровую, полноценную жизнь, она смогла питаться лишь немногим лучше, чем в блокадном городе. Зато, именно там она нашла своего будущего мужа.