Объяснение:
В ХХ в. многие мыслители начали говорить о кризисе искусства, о том, что современное искусство утрачивает свои функции в обществе. Например, немецкий философ культуры начала ХХ в. О. Шпенглер считал, что современная западная культура вступает в период заката. Высокое классическое искусство уступает место техническим искусствам, массовым зрелищам, спорту. Современное искусство утрачивает гармонию и образность, возникает абстрактная живопись, в которой исчезает целостный образ человека.
Искусство
Искусство, его роль в жизни человека и общества
Искусство — одна из главных форм духовной культуры человечества, которая возникла еще в глубокой древности. Так, уже в эпоху верхнего палеолита, 40 тысяч лет назад, существовало «пещерное искусство» — замечательные наскальные гравюры и росписи, в которых наши далекие предки изображали животных и сцены охоты.
Позднее возникли скульптура, музыка, архитектура, театр, художественная литература. Это классические виды искусства, которым тысячи лет. Развитие форм и видов искусства продолжается и в наше время. В современном мире благодаря развитию техники появились некоторые новые виды искусства, например, искусство кино, художественная фотография, сейчас появляется искусство компьютерной графики.
Всё это говорит о том, что жизнь человека невозможна без искусства, что оно отвечает какой-то его глубочайшей потребности. Чтобы объяснить её характер, нужно вспомнить, что человек есть деятельное существо. Посредством своей деятельности люди осваивают окружающий мир и преобразуют его.
Существуют три основные формы освоения мира человеком:
практически-деятельная — она регулируется такими общими потребностями и целями, как польза и благо;
познавательная — её целью является истина;
художественная — её ценностью служит красота.
Поэтому можно определить искусство как освоения и преобразования мира по законам красоты.
Специфика искусства состоит в отображении действительности посредством художественных образов, то есть в конкретной чувственной форме, а не с понятий и теорий как в научном познании. Это очевидно в живописи или скульптуре. Но даже литература, хотя в ней образная сторона не бросается в глаза, существенно отличается от познания. Например, историки или социологи, изучая дворянское общество в России XIX, описывают и объясняют его с таких понятий, как «сословие», «крепостной строй», «самодержавие» и т. п. В отличие от этого, Пушкин и Гоголь гениально изобразили суть этого общества в образах Онегина и Татьяны, Чичикова и череды помещиков из «Мертвых душ». Это два разных, но дополняющих друг друга познания и отображения реальности. Первый нацелен на обнаружение общего, закономерного в изучаемой реальности, второй — на выражение реальности через индивидуальные образы, через сознание и переживания отдельных героев.
Роль искусства в жизни человека и общества определяется тем, что оно обращено к сознанию человека в его целостности. Художественное творчество и восприятие произведений искусства даёт человеку более глубокое понимание и знание жизни. Но одновременно искусство воздействует на его чувства, переживания, развивает его эмоциональную сферу. Выше уже отмечалась большая роль искусства в формировании моральных представлений человека. И, конечно же, восприятие произведений искусства доставляет людям эстетическое наслаждение, переживание прекрасного, а также делает их сопричастными творчеству художника.
Во всех этих отношениях искусство обладает большой силой, недаром Достоевский сказал: «Красота мир».
Представления о роли искусства менялись в истории. Важная роль искусства осознавалась уже в античном обществе. Например, Платон и Аристотель считали, что искусство должно очищать душу от низменных страстей и возвышать её. Особую роль в этом они отводили музыке и трагедии.
В средние века основная роль искусства виделась в подчинении задачам богослужения. Искусство играло, например, очень значительную роль в оформлении храмов и в религиозных обрядах православия.
В эпоху Возрождения искусство, особенно живопись, заняло центральное место в духовной культуре. Леонардо да Винчи рассматривал искусство как «зеркало» мира и даже ставил живопись выше науки. Многие мыслители этой эпохи видели в искусстве самую свободную и творческую деятельность человека.
В эпоху Просвещения подчеркивалась прежде всего нравственно-воспитательная функция искусства.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В организационном плане _ - это ассоциация региональных интеллектуальных клубов и клиентел отдельных лидеров, лишь верхушечно
У житті будь-якої людини існує ряд автоматичних постійно повторюваних дій. Саме їх ми звикли називати звичками. Вони можуть бути корисними, нейтральними і шкідливими. Але всі вони володіють одним подібним якістю – від них важко позбутися. Особливо від шкідливих звичок, які чинять негативний вплив на здоров'я і соціальне життя людини.
Видів шкідливих звичок величезна кількість. Їх можна розділити на дві великі групи.
Перша група-це дії, спрямовані на несвідоме задоволення внутрішніх потреб. Їх коріння тягнуться ще з раннього дитинства. Але поява гострої потреби і прагнення її задовольнити може проявитися в усвідомленому віці на тлі сильного стресу. Саме вони перероджуються в патологічну залежність. До них відносяться:
алкоголізм, наркоманія, куріння тютюну, токсикоманія;
маніакальна потреба в покупках (шопоголізм);
азартні ігри (ігрова залежність);
обжерливість (харчова залежність);
інтернет-серфінг (комп'ютерна залежність);
потреба в отриманні сексуального задоволення від переглядів порнографічних сцен, мастурбації, ведення безладного статевого життя (сексуальна залежність);
та ін.
До другої групи належать несвідомі дії, пов'язані з невротичними розладами. Вони також беруть свій початок в глибинах психіки. Подібні нав'язливі дії нерідко сприймаються як риси характеру особистості. Деякі є цілком позитивними звичками: миття рук, чищення зубів та ін.Однак надмірне використання їх негативно позначається на здоров'ї. До них відносяться:
лихослів'я і вживання слів паразитів;
обгризання нігтів, друкарських засобів, колупання шкіри;
накручування локонів на палець;
розгойдування на стільці;
мотання ногою;
маніакальні, надмірно повторювані дії: чистка вушних раковин і носа, миття рук, обличчя і тіла;
та ін.