Радиоактивное облучение не является чем-то новым для человечества. Природный радиационный фон и сегодня является основным источником облучения подавляющей части населения[1][2]. Основными его составляющими являются космические лучи и излучение от радионуклидов земного происхождения, повсеместно содержащихся в земной коре[3]. Обе этих составляющих неравномерно распределены в сфере обитания человека. Космическое излучение незначительно на поверхности земли, но представляет проблему в зоне действия гражданской авиации[4]. Внешнее облучение от естественных радионуклидов зависит от состава почв и существенно в регионах со значительным содержанием монацитового песка или радия-226. Наибольший же вклад в общее облучение от природных источников дает внутреннее облучение радиоактивным газом радоном, вдыхаемым человеком вместе с воздухом[5][6].
Деятельность человека внесла свой вклад в глобальный радиационный фон. Последствия мировых испытаний ядерного оружия, проводившихся в 1945—1980 годах XX века, регистрируются и в настоящее время по содержанию в биосфере долгоживущих изотопов цезия-137 и стронция-90. Пик облучения пришелся на 1963 год когда оно составляло около 7 % от природного фона[7]. Промышленные предприятия, добывающие или перерабатывающие ископаемое сырье, служат источником местного заражения, за счет сброса отходов с повышенной концентрацией природных изотопов[8]. Другим источником ограниченного поступления радиоактивных веществ в окружающую среду является тепловая и атомная энергетика.
к
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На финансирование благотворительных программ должно быть использовано не менее _ % финансовых средств, поступивших
ответ:
зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 -7.40 - утренний завтрак
7.40 - 8.00 - дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.00 - 12.30 - занятия в школе
12.30 - 13.00 - дорога из школы или прогулка после занятий в школе
13.00 -13.30 - обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)
13.30 - 14.30 - послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)
14.30 - 16.00 - прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.00 - 16.15 - полдник
16.15 - 17.30 - приготовление
17.30 - 19.00 - прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.30 - приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
ребенок должен спать около 10 часов. они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.