Aleksandrovna1153
?>

Тип поведения предполагающий отрицание целей данной культуры, но согласие использовать социально одобряемые средства

Другие предметы

Ответы

Марюк-Мубариз

позже, откровению бленака, перрен узнаёт, что мальчик глубоко одинок, у него существуют проблемы, связанные с разрывом родителей и тяжелым характером отца. перрен всё-таки сумел подружиться с ребёнком и показал ему всю эгоистичность и недостойность его поведения и поведения его отца. одним из развлечений перрена и эрика становится выпуск сатирической «газеты», приводящей -коше-старшего в ярость, но в то же время вызывающей в нём невольное уважение к перрену. в последнем разговоре между мужчинами, франсуа заявляет что не просто проникся к мальчишке чувствами, но и хотел эрику не стать одержимым своим эго богатеем, как отец.

kosbart28

1 – ЦХЬАЪ, 6 – ЯЛХ,

2 – ШИЪ, 7 – ВОРХI,

3 – КХОЪ, 8 – БАРХI,

4 – ДИЪ, 9 – ИСС,

5 – ПХИЪ, 10 – ИТТ

Обратите внимание, что чеченские числительные с 11 по 18 образуются от цифр 1-8 с прибавлением окончания “ЙТТА”.

11 – ЦХЬАЙТТА

12 – ШИЙТТА,

13 – КХОЙТТА,

14 – ДЕЙТТА,

15 – ПХИЙТТА,

16 — ЯЛХИЙТТА,

17 – ВУЬРХIИЙТТА,

18 – БЕРХIИЙТТА,

Но: 19 – ТКЪАЯССАНА

20 – ТКЪА

Числительные от 1 до 20 пишутся слитно, а дальше – до 100 и далее – до 1000 – раздельно.

После 20 так же, как и в русском языке, счет обычный: 21 – это 20 и 1 — ТКЪЕ ЦХЬАЪ, 22 – 20 и 2 — ТКЪЕ ШИЪ и т д.

30, как мы уже говорили, будет ТКЪЕ ИТТ (20 и 10). А вот как сказать 31? ТКЪЕ ЦХЬАЙТТА. То есть 20 и 11.

40 – это дважды двадцать – ШОВЗТКЪА

50 — это 40 и 10 – ШОВЗТКЪЕ ИТТ

60 — 3 раза по 20 – КХУЗТКЪА

70 – это 60 и 10 — КХУЗТКЪЕ ИТТ

80 – 4 раза по 20 — ДЕЗТКЪА

90 – это 80 и 10 — ДЕЗТКЪЕ ИТТ

100 (сто) — БIЕ

После ста:

120- БIЕ ТКЪА (100 и 20)

121- БIЕ ТКЪЕ ЦХЬАЪ (100 и 20 и 1) и т.д.

200 — ШИ БIЕ (2 раза по 100) и т.д.

1000 (тысяча) — ЭЗАР

2000 – ШИ ЭЗАР (2 раза по 1000)

Миллион по-чеченски — МИЛЛИОН

Миллиард — МИЛЛИАРД

посчитать было трудно

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тип поведения предполагающий отрицание целей данной культуры, но согласие использовать социально одобряемые средства
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

d111180
director3
zazaza74
Shurshilina850
Tane4ka2110
elmiro4ka868617
musaevartur
admiralbany
Boldinova-Marianna
Щуплова Александр
zagadka27
озерская_Мария1234
pechyclava
kazanoop
ktripoleva294