lechic3
?>

Составьте таблицу художественных стилей и направлений конца XIX — начала XX в., указав фамилии творивших в рамках этих стилей деятелей культуры.

Другие предметы

Ответы

ganul

Первая часть таблицы

Название  стиля

Основная идея

Отличительные особенности

Модерн -(фр. moderne — новейший, современный)

В различных странах приняты иные названия стиля "модерн": "артнуво" (ArtNouveau) во Франции, Бельгии, югендстиль (Jugendstil) в Германии, сецессион (Sezession) в Австрии, либерти (Liberty) в Италии, Россия и др.

Идея Красоты как абсолютной ценности.

  1. Синтез искусств
  2. Преобладание живописности над симметрией
  3. Принцип «изнутри наружу»
  4. Эстетизация национальной идеи

В идеале модерн должен был стать единым стилем жизни общества, создать вокруг человека единую эстетическую среду (от архитектуры жилища до деталей костюма).

Основная концепция модерна - это бесконечное экспериментирование с материалами, выявляются непредсказуемые свойства материалов и их особенности.

Одним из основных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент, часто растительный, пронизанный экспрессивным ритмом, подчиняющий себе композицию произведения.

Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности..Мировое признание получили многие деятели искусства, творившие в этом стиле – Гоген, Климт, Мунк, Врубель и другие.

Модернизм 

Сюда можно отнести и фовизм, и экспрессионизм, и футуризм, кубизм, сюрреализм и др.

Модернизм провозглашает превосходство искусства над реальностью. Модернизм - это некая совокупность разных стилей, которые основаны на индивидуальности взгляда автора, на свободе его мысли и внутренних эмоций.  В целом, модернизм в живописи позиционирует себя как отдельное крупное течение, которое отказалось от привычных классических традиций.

Основные черты модернизма:

1.Разрыв реалистических традиций

2.Отказ от изображения социальных и исторических реалий

3.Субъективизм

4.Индивидуализм

5.Протест против всякой традиции

6.Преобладающая роль формы над содержанием

7.Синтез искусств

8.Опора на иррациональное

9.Дегуманизация

10.Эстетизм, в т.ч. антиэстетизм

Авангардизм (фр. avant-gardisme - перед и стоит) - общее название художественных направлений 20 века 

Противоречивая природа авангардизма отразилась в притяжении одних его направлений к формализму. В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством.

Характерны поиск новых, неизвестных, часто искусственных форм и средств художественного отображения, недооценка ли полное возражение традиций и абсолютизация новаторства.

Абстракционизм–(от лат. abstractus – отвлеченный) – общее название ряда течений в изобразительном искусстве

Отказ от понимания искусства как подражания природе, воспроизведения форм действительности.  

 Порывая с традиционными  формами искусства, провозглашал свободную  игру линий, красок, форм, цветовых пятен. Среди родоначальников абстрактного искусства - русские художники В. В. Кандинский, К. С. Малевич, нидерландцы П. Мондриан, Т. Ван Дусбюрг.

Абстракционизм часто называют «беспредметным  искусством”, он никогда не пользовался признанием у широких масс и находился в стороне от общественных проблем своего времени. Главные средства, которые используют художники этого направления это:  точки, линии, плоскости, цвет.

Реализм –(от позднелатинского– вещественный)

Жизненная правда в произв. подлинных реалистов согрета любовью к человеку, состраданием к его бедам и несчастьям. Человечность писателя — фактор, с трудом поддающийся учету при посредстве привычных литературоведч. категорий, но едва ли не самый необходимый для создания реалистич. шедевров. Р. не чуждается самых темных сторон жизни, но изображение ее ужасов не является самоцелью.

Ведущие принципы реализма 19-20 вв.: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей);

предпочтение в способах изображения "форм самой жизни", но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска);

преобладающий интерес к проблеме "личность и общество" (особенно - к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания).

Соцреализм

На  первом Всесоюзном съезде советских писателей  было объявлено принятие Соцреализма,  который был  призван упорядочить работу "инженеров человеческих душ". Главным постулатом соцреализма стала партийность, социалистическая идейность.

В соцреализме обязательным было объективное отображение действительности, а главный герой  любого произведения должен непрерывно развиваться.

В качестве единственного художественного метода признавался социалистический реализм, принципы которого впервые были сформулированы в "Уставе Союза писателей СССР" (1934).Эстетическое понятие "реализм" было волюнтаристски соединено с политическим определением "социалистический", что на практике вело к подчинению литературы и искусства принципам идеологии и политики, к выхолащиванию самого содержания искусства. Соцреализм являлся универсальным методом, предписанным, помимо литературы, музыке, кино, изобразительному искусству и даже балету. Под его флагом прошла целая эпоха в отечественной культуре.

Примитивизм -явление в искусстве

Идея изображения повседневности или фантазии с забавными фигурками с сочетанием ярких красок.

Творчество художников – любителей или так называемых “художников выходного дня”. Их картины изображают повседневную жизнь или фантазии с неуклюжими и забавными человеческими и звериными фигурами, не заботятся о перспективе, но сочетания цветов очень красивы, а простота и непосредственность придает им большое обаяние.

alexfold

Вторая  часть таблицы

Кубизм – разновидность абстракционизма(направление в искусстве)

Попытки создать новые перспективы, раскладывая объект на  геометрические формы.Передает идею упрощения предметом до геометрических форм – шара, цилиндра, призмы, куба, поэтому их творчество в усмешку называли “искусство кубиков”.

Кубисты отказались от свойственных импрессионистам форм передачи цвету и света и пытались создать новые формы многомерной перспективы, раскладывая объект на геометрические формы (круги, полукруги, треугольники, кубы). При этой перспективе объект изображался с разных сторон, даже невидимых, что давало возможность понять его внутреннее содержание. Примером кубизма могут быть картины П. Пикассо «Авиньйонские девушки» «Скрипка», Ж. Брака — «Дом в Естаци». Прославляли современный город, развитие техники.Пикассо и Брак, уделяли главное внимание рисунку, композиции, которая предусматривала геометрическую деформацию с незначительным использованием цвета.

Супрематизм

(от лат. supremus -высший, высочайший; первейший;

последний, крайний, видимо, через польское supremacja -- превосходство, главенство) Направление  авангардного искусства

Разноцветные композиции комбинации должны были выразить абсолютные “высшие” начала реальности, постигнутые интуицией художника.

Композиции  супрематизма организуются из разноцветных плоскостей, имеющих форму квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, креста. Такие комбинации должны были выразить абсолютные “высшие” начала реальности, постигнутые интуицией художника.

Футуризм - (от лат. futurum - будущее) литературно-художественное течение в искусстве

Название (от латинского "футурум" - "будущее") особого модернистского течения в европейском искусстве

Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего.

Важной художественной идеей футуризма стал поиск пластического выражения стремительности движения как основного признака темпа современной жизни.

В своем стремлении создать "искусство будущего", футуристы встали в позу отрицания традиционной культуры с ее нравственными и художественными ценностями. Ими был провозглашен культ машинной урбанизированной цивилизации - больших мегаполисов, высоких скоростей, движения, силы и энергии. Футуризм имеет некоторые родственные черты с кубизмом и экспрессионизмом. Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественность впечатлений современного им человека, городского жителя.поиск новых, неизвестных, часто искусственных форм и средств художественного отображения, недооценка ли полное возражение традиций и абсолютизация новаторства.         

  Дадаизм

(происхождение неясно: франц.dada –“игрушечный конёк”, или итал. dada –“мама”, или рус. и румын. –“ладно”, или детский лепет)

Творческой установкой дадаистов стали провокативность, желание шокировать публику, стремление к разрушению традиционных эстетических норм (подражание «заборным» каракулям, комбинации произвольно выбранных предметов, наклейки на живописный холст и др).

Движение было откровенно нигилистическим, не столько направлением  в искусстве, сколько интеллектуальным бунтом, что нашло выражение главным образом в различных акциях, мистифицирующих публику и провоцирующих её на ответную реакцию возмущения. Дадаисты отвергали планомерное построение произведений  искусства, канонизировали случайность, прибегали к приёмам пародии на творчество и разрушения художественной формы. 

Экспрессионизм( от лат. expressio – выражение ) – течение в литературе и искусстве

Идейной основой экспрессионизма стал протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства крушения надежд.Течение провозгласило единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение- главной целью искусства.

Иногда этому понятию придается более широкий смысл – им обозначают совокупность явлений в искусстве конца 19-20 вв., выражающих  тревожное болезненное мироощущение, присущее периодам социальных кризисов и беспокойств. Гротескная изломанность, иррациональность образов. Он получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску.

Неопластицизм- одна из ранних разновидностей абстрактного искусства.

Неопластицизм предполагал выйти за рамки индивидуальности чтобы достигнуть универсализма и создать, таким образом новую картину мира.

Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов).

Дементьева-Артем1315

Третья  часть таблицы

Сюрреализм  - (от фр. surrealisme, буквально - сверхреализм )

Сюрреализм, который рассматривал мир как нагромождение кошмаров. Признанным лидером сюрреализма является С. Дальше. Известны его картины “пылающая жирафа” (1935), “Постоянство памяти” (1931). П. Пикассо – композиция “Герника” (1937). Провозгласило источником искусства сферу подсознания, инстинкты, сновидения, галлюционации, а его методом – разрыв логических связей, заменённых свободными ассоциациями.

Главная черта сюрреализма – парадоксальная алогичность,  сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придаётся видимая предметно-пластическая достоверность.

Артдеко  - (фр. artdeco) - стилевое течение в  искусстве

Экзотический и яркий, стиль Артдеко - самый загадочный стиль XX столетия.

Характерно:

сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством;

сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма;

 использование выразительных форм "технического дизайна" (в основном материалы и стилистика модных "обтекаемых форм", заимствованная у новейших моделей автомобилей и локомотивов).

Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925), которая явилась отправным пунктом его распространения и развития.

Гиперреализм (фотореализм) - стиль в живописи и скульптуре,

Главная цель гиперреализма -показать действительность.

Основан на фотореализации объекта.

Конструктивизм - направление

Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм, в чем они видели овеществление демократичности и новых отношений между людьми

Сторонники конструктивизма, выдвинув задачу конструирования окружающей среды, активно направляющей жизненные процессы, стремились осмыслить формообразующие возможности новой техники, ее логичных, целесообразных конструкций, а также эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево.

Оп-арт (от англ. ор art, сокращение от opticalart - оптическое искусство) - неоавангардистское течение в изобразительном искусстве, одна из поздних модификаций абстрактного искусства.

В оп-арте эффекты пространственного перемещения, слияния и "парения" форм достигались введением резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий.

Ташизм(от фр. tache - пятно) - одно из названий направления в абстракционизме.

Выражение бессознательной активности художника.

Живопись пятнами, которые: не воссоздают образов реальности; наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана; выражают бессознательную активность художника. Наиболее яркие представители стиля: Жорж Матье, ХансХартунг, Воле, Пьер Сулаж, Жан Базен, Эмилио Ведова, АсгерЙорн.

Поп- Арт– (от англ. popart –  популярное, общедоступное искусство или от pop - отрывистый звук, лёгкий хлопок)

Буквально:

искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект - неоавангардистское направление в изобразительном искусстве.

Для этого течения характерны использование и переработка образов массовой (популярной) культуры. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин...), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Самые известные художники поп арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.

Вортицизм -  направление английского авангарда. Название вортицизм обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски вихрь - vortizto).

 Стремился передать процесс движения

Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль.

Символизм -(от греч. “симболон”- “знак”, “символ”) направление в искусстве

Сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых смутных, часто изощренных чувств и видений.направление в литературе и искусстве Европы конца 19-начала 20 в .Особенностями его являются многозначность образов, игра метафор и ассоциаций. Представляя разные стили эпохи ( поздний романтизм, академизм, постимпрессионизм, модерн) мастера этого направления считали искусство символом непознаваемого, мира видений и грёз.

Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера.

В России символизм нередко мыслился как "жизнетворчество" - сакральное действо, выходящее за пределы искусства. Основные представители символизма в литературе -- П. Верлен, П. Валери, А. Рембо, С. Малларме, М. Метерлинк, А. А. Блок, А. Белый, Вяч. И. Иванов, Ф. К. Сологуб; в изобразительном искусстве: Э. Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко

 к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы "Наби", графика О. Бердсли,

работы многих мастеров стиля модерн.

sergei-komissar8475

Відкрити головне меню

Вікіпедія

Знайти

Історія США

аспект історії

Мова

Завантажити гати

Редагувати

Прапор США в роки американської революції

Дата початку історії Сполучених Штатів є предметом гострих дебатів серед істориків. Старі підручники починаються, переважно, із прибуття Христофора Колумба 12 жовтня 1492 року і особливо підкреслюють європейський фон колонізації Америки. В останні десятиліття американські школи та університети, як правило, відійшли від традиційного опису, включивши в історіографію колоніального періоду минуле корінних американців.

Корінні мешканці жили на території сучасних Сполучених Штатів протягом кількох тисяч років, перш ніж перші європейські колоністи ступили на відкритий континент. Перші поселенці прибули в основному з Англії, початком їх переселення стала подорож до берегів сучасної Нової Англії Джона Кабота, який знаходився на англійській службі. Інший великий мореплавець Хуан Понсе де Леон започаткував колонізацію Америки іспанськими колоністами. Вони заснували невеликі поселення у Флориді і на південному заході США. Французи оселились уздовж річки Міссісіпі і узбережжя Мексиканської затоки.

До 1770-х років тринадцять британських колоній від Нью-Гемпшира на півночі до Джорджії на півдні нараховували вже два з половиною мільйони чоловік, що проживали уздовж Атлантичного узбережжя на схід від Аппалачів. Після закінчення франко-індіанських воєн 1760-х років метрополія наклала на переселенців ряд нових податків, відкинувши аргументи колоністів про те, що будь-які нові збори повинні схвалюватись ними. Податковий опір, зокрема Бостонське чаювання (1773), призвів до прийняття британським парламентом законів про покарання («Нестерпні закони»), покликаних покласти край самоврядуванню в штаті Массачусетс.

Сьогоднішній прапор США

Незабаром після цього між Англією та її колоніями в 1775 році спалахнула революційна війна. Погано забезпечені і слабо навчені американці протистояли чисельнішим і краще озброєним англійським військам. Переломним моментом у війні стала поразка британської армії в битві під Саратогою. Завдяки широкомасштабній військовій та фінансовій підтримці з боку Франції і талановитому командуванню генерала Джорджа Вашингтона, американські патріоти здобули в 1781 остаточну перемогу. Незадовго до цього 4 липня 1776 року Другий Континентальний конгрес прийняв Декларацію незалежності Сполучених Штатів, якою підтвердив існування не сукупності розрізнених колоній, а єдиної американської нації.

Мирний договір 1783 року змусив Велику Британію визнати незалежність нової держави. Однак центральний уряд новоствореної Конфедерації виявився неефективним у забезпеченні стабільності, оскільки не мав достатніх повноважень. Скликана Філадельфійська конвенція прийняла нову Конституцію, яка набрала чинності в 1789 році. У 1791 до неї був доданий Білль про права, який містив гарантії невід'ємних свобод. За президентства Вашингтона було створено сильний центральний уряд, а в роки правління Томаса Джеферсона США викупили у Франції Луїзіану, подвоївши таким чином розміри країни.

Альтернативний текст

Формування території США 1750—2008 роки

Підтримувані вірою в явне призначення американці поступово розширили свою територію до Тихого океану. Швидкими темпами йшло зростання населення, досягнувши 7,2 мільйона в 1810 році, 32 млн. в 1860 році, 76 млн. в 1900 році, 132 млн. в 1940 році і 321 мільйона у 2015 році. Економічний ріст за обсягом ВВП відбувався ще швидше. Розширення території було обумовлене пошуками недорогих земель для фермерів і рабовласників. Питання рабства ставало все більш суперечливим і слугувало причиною політичних і конституційних суперечок. Після того як в 1860 році президентом обрали Авраама Лінкольна, який виступав за скасування рабовласництва, 11 південних штатів вийшли з Союзу і заявили про свою незалежність, оголосивши себе Конфедеративними Штатами Америки.

lazaren-ko

Как жестоко пердеть, чтобы аж глаза слезились.

Объяснение:

ПЯТОЕ место:

Пельмени + вареные яйца = вонь получается очень жестокая. Если при этом поесть сырой капусты, то «welcome to Освенцим». Яиц нужно съесть нормально, как на Пасху.

ЧЕТВЕРТОЕ место:

Фасоль + горох = классический вариант газовой камеры. Работает только летом, так как горох желательно брать не консервированный, а как есть с грядки. Фасоль можно тушеную, но я ела консервированную.

ТРЕТЬЕ место:

Шпроты + молоко = фирменное зловоние. Кажется, как будто ты наложила в штаны. Тяжелая вонь.

ВТОРОЕ место:

Черный хлеб (очень много) + редиска + молоко = настоящий ночной Чернобыль. Даже если у тебя есть противогаз сталкера, тебя это ненадолго.

ПЕРВОЕ место:

Чеснок (много) = адское зло, воняет как в прихожей дерьмодемона. У нас в летней кухне всегда стояла корзинка с очищенными дольками чеснока. Однажды я так нафигарилась этих долек, что сильно Дышать было нечем, Алик все время ныл и жаловался родителям, что со мной невозможно жить, а я лежала и страдала от изжоги. Под утро тошнило ппц. Так что слабожелудочным лучше не пробовать.

У меня все. Ну, мож кому пригодится.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте таблицу художественных стилей и направлений конца XIX — начала XX в., указав фамилии творивших в рамках этих стилей деятелей культуры.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dilshermatov5806
tolyan791
Borshchev1820
mospaskrasnogorbukh
aci2003
tsarkovim
textildlavas21
oooviktoria17
hristos1212
lenacari
alfaduk24908
Avetisyan575
Mariya dmitrievna
Itina321t
aistenok-28