uglichdeti
?>

Таблица Средства создания литературного героя

Другие предметы

Ответы

Любовь-Волков1205

Средство создания литературного героя

Краткая характеристика

Пример

Название произведения

Может указывать в произведении на место, занимаемое персонажем в системе образов

"Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова

Эпиграф к литературному произведению

Может указывать на основную черту характера героя

"Капитанская дочка", "Евгений Онегин" А. С. Пушкина

Прямая авторская характеристика

Писатель сознательно раскрывает свое отношение к герою, характеризуя его действия, поступки, давая им свою оценку

"Онегин - добрый мой приятель..." (А. С. Пушкин)

Речь героя

Внутренние монологи, диалоги с другими героями произведения характеризуют персонажа, выявляют его склонности, пристрастия

Монологи и диалоги Чацкого в "Горе от ума" А. С. Грибоедова

Поступки, действия героя

Основа повествования художественного произведения, где изображаются поступки персонажей, через которые раскрывается характер героя

Письмо Онегина из "Евгения Онегина" А. С. Пушкина; спасение Печориным Бэлы из "Героя нашего времени" М. Ю. Лермонтова

Психологический анализ

Подробное воссоздание внутреннего мира персонажа (чувств, мыслей, эмоций); особую роль играют изменения внутренней жизни героя

"Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского

Другие герои произведения

Взаимоотношения персонажа с другими героями произведения показаны автором, чтобы читатель увидел героя не изолировано, а в определенных ситуациях, во взаимодействии с разными людьми

Печорин - Максим Максимыч, Бэла, Мери, Вернер, Вера, Грушницкий, контрабандисты в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова

Портрет героя

Изображение внешнего облика героя: его лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Типы портрета: 1) натуралистический (портрет, скопированный с реально существующего человека); 2) психологический (через внешность героя раскрывается внутренний мир героя, его характер); 3) идеализирующий или гротескный (эффектные и яркие, изобилующие метафорами, сравнениями, эпитетами)

1) Мастер в "Мастере и Маргарите" М. А. Булгакова

2)Печорин в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова

3) Полячка в повести "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя

Социальная среда, общество

Общественные условия, в которых живет и действует персонаж

"Гранатовый браслет" А. И. Куприна

Пейзаж

Раскрывает внутренние переживания героя

Описание южной природы передает переживания Печорина до и после дуэли с Грушницким в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова

Художественная деталь

Предмет, с помощью которого писатель характеризует героя. Яркая худдожественная деталь помогает читателю выявить особенности натуры персонажа

Халат Обломова в романе "Обломов" И. А. Гончарова

Предыстория жизни героя (если есть)

Описание детства, юности, становления героя как личности помогает глубже раскрыть внутренний мир персонажа

"Обломов" И. А. Гончаров

Kamil

Три жены имел, от всех терпел.

Три деньги в день, куда хочешь, туда и день.

Три сына, а сам в силе.

Три дня молол, а в полтора дня съел.

Хвастуну цена три копейки.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.

Собаку испугали один раз – три дня лает.

Хвастуну цена — три копейки.

Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.

Из третьих уст, из третьих рук.

Три бабы — базар, а семь – ярмарка.

Трое осудят, десятеро рассудят.

Друг рядом лучше, чем три вдалеке.

Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын.

Ходит, будто три дня не евши.

Один день заменит три, если все делать вовремя.

Если у одной плиты три повара толкутся — обед пригорает.

Бог любит троицу. Святой счет, что троица. Три перста крест кладут.

Три коровушки есть, отелятся – будет шесть.

За двух поработаешь — за трех поешь.

Три раза а в четвертый прихворости.

Три дня молол, а в полтора съел.

Три беды, семь бед, а все нет.

Где двое бранятся, тут третий не суйся.

Две собаки дерутся — третья не приставай.

Где двое стоят, тут третьему дела нет.

Три года скачи, ни до какого государства не доскачешь.

Три пятака в день, куда хошь туда и день.

Грош да три деньги отложь.

Три друга: отец, да мать, да верная жена.

Баба по бору ходила, трое лаптей износила.

Баба и на базар три года серчала, а базар того и не примечал: собирался да собирался.

Всякая тряпица в три года пригодится.

В новое место попадешь — три года чужаком Живи запасливо: грош да три деньги отложь.

На дворе много скота: три собаки, два кота.

kisuhakisa

Боевая стойка — это поза бойца; расположение тела бойца определенным, необходимым для осуществления обороны или наступления, образом. Боевая стойка используется для выполнения и ударных техник, и техник борьбы, а ее форма зависит от конкретного технического действия, а также от моторных особенностей бойца.

Боевая стойка является неотъемлемым элементом боевых искусств, независимо от стиля, техники и приемов. Необходимость в боевой стойке обусловлена потребностью бойца в удобном и эффективном стартовом положении для осуществления атаки, защиты, или иного маневра. Особенности стойки определяются манерой ведения боя, техническими задачами, а также состоянием бойца. Стойка может варьироваться в различных боевых ситуациях.

Основные типы боевых стоек

В зависимости от типа выполняемого действия боец может принимать высокую, среднюю или низкую стойку. Корпус бойца может располагаться перпендикулярно или параллельно линии атаки. В самых рас видах боевых стоек конечности бойца обычно расположены таким образом, что одна из рук и одна из ног находятся ближе к сопернику (такую концовку называют "ближней" или "передней"), а вторая рука и вторая нога являются удаленными от соперника (такую концовку называют "дальней" или "задней"). Согласно этому признаку стойки делятся на левосторонние, правосторонние и фронтальные, а также на одноименные и разноименные.

Левосторонняя стойка — стойка, в которой левая нога и левое плечо бойца являются ближними к сопернику. Как правило, боец, который использует такую стойку — правша.

Правосторонняя стойка — стойка, в которой правая нога и правое плечо бойца являются ближними к сопернику. Как правило, боец, который использует такую стойку — левша.

Фронтальная стойка — стойка, в которой ноги бойца расположены на одной линии, параллельно друг другу.

Одноименная стойка — стойка, в которой у обоих бойцов ближняя к сопернику нога является одинаково левой, или одинаково правой.

Разноимённая стойка — стойка, в которой у одного бойца ближняя к сопернику нога левая, а у второго — правая, или наоборот.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Таблица Средства создания литературного героя
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nickcook424
priexali
соловьев_Куркина
Busyashaa
rykovatv6
navi35374
Алексеевич620
basil69
Оксана
okabankova7
ksenia15-79
stmr29
vlebedeva81
Hugokate77729
Li-111