Три жены имел, от всех терпел.
Три деньги в день, куда хочешь, туда и день.
Три сына, а сам в силе.
Три дня молол, а в полтора дня съел.
Хвастуну цена три копейки.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
Собаку испугали один раз – три дня лает.
Хвастуну цена — три копейки.
Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Из третьих уст, из третьих рук.
Три бабы — базар, а семь – ярмарка.
Трое осудят, десятеро рассудят.
Друг рядом лучше, чем три вдалеке.
Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын.
Ходит, будто три дня не евши.
Один день заменит три, если все делать вовремя.
Если у одной плиты три повара толкутся — обед пригорает.
Бог любит троицу. Святой счет, что троица. Три перста крест кладут.
Три коровушки есть, отелятся – будет шесть.
За двух поработаешь — за трех поешь.
Три раза а в четвертый прихворости.
Три дня молол, а в полтора съел.
Три беды, семь бед, а все нет.
Где двое бранятся, тут третий не суйся.
Две собаки дерутся — третья не приставай.
Где двое стоят, тут третьему дела нет.
Три года скачи, ни до какого государства не доскачешь.
Три пятака в день, куда хошь туда и день.
Грош да три деньги отложь.
Три друга: отец, да мать, да верная жена.
Баба по бору ходила, трое лаптей износила.
Баба и на базар три года серчала, а базар того и не примечал: собирался да собирался.
Всякая тряпица в три года пригодится.
В новое место попадешь — три года чужаком Живи запасливо: грош да три деньги отложь.
На дворе много скота: три собаки, два кота.
Боевая стойка — это поза бойца; расположение тела бойца определенным, необходимым для осуществления обороны или наступления, образом. Боевая стойка используется для выполнения и ударных техник, и техник борьбы, а ее форма зависит от конкретного технического действия, а также от моторных особенностей бойца.
Боевая стойка является неотъемлемым элементом боевых искусств, независимо от стиля, техники и приемов. Необходимость в боевой стойке обусловлена потребностью бойца в удобном и эффективном стартовом положении для осуществления атаки, защиты, или иного маневра. Особенности стойки определяются манерой ведения боя, техническими задачами, а также состоянием бойца. Стойка может варьироваться в различных боевых ситуациях.
Основные типы боевых стоек
В зависимости от типа выполняемого действия боец может принимать высокую, среднюю или низкую стойку. Корпус бойца может располагаться перпендикулярно или параллельно линии атаки. В самых рас видах боевых стоек конечности бойца обычно расположены таким образом, что одна из рук и одна из ног находятся ближе к сопернику (такую концовку называют "ближней" или "передней"), а вторая рука и вторая нога являются удаленными от соперника (такую концовку называют "дальней" или "задней"). Согласно этому признаку стойки делятся на левосторонние, правосторонние и фронтальные, а также на одноименные и разноименные.
Левосторонняя стойка — стойка, в которой левая нога и левое плечо бойца являются ближними к сопернику. Как правило, боец, который использует такую стойку — правша.
Правосторонняя стойка — стойка, в которой правая нога и правое плечо бойца являются ближними к сопернику. Как правило, боец, который использует такую стойку — левша.
Фронтальная стойка — стойка, в которой ноги бойца расположены на одной линии, параллельно друг другу.
Одноименная стойка — стойка, в которой у обоих бойцов ближняя к сопернику нога является одинаково левой, или одинаково правой.
Разноимённая стойка — стойка, в которой у одного бойца ближняя к сопернику нога левая, а у второго — правая, или наоборот.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Таблица Средства создания литературного героя
Средство создания литературного героя
Краткая характеристика
Пример
Название произведения
Может указывать в произведении на место, занимаемое персонажем в системе образов
"Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Эпиграф к литературному произведению
Может указывать на основную черту характера героя
"Капитанская дочка", "Евгений Онегин" А. С. Пушкина
Прямая авторская характеристика
Писатель сознательно раскрывает свое отношение к герою, характеризуя его действия, поступки, давая им свою оценку
"Онегин - добрый мой приятель..." (А. С. Пушкин)
Речь героя
Внутренние монологи, диалоги с другими героями произведения характеризуют персонажа, выявляют его склонности, пристрастия
Монологи и диалоги Чацкого в "Горе от ума" А. С. Грибоедова
Поступки, действия героя
Основа повествования художественного произведения, где изображаются поступки персонажей, через которые раскрывается характер героя
Письмо Онегина из "Евгения Онегина" А. С. Пушкина; спасение Печориным Бэлы из "Героя нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Психологический анализ
Подробное воссоздание внутреннего мира персонажа (чувств, мыслей, эмоций); особую роль играют изменения внутренней жизни героя
"Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского
Другие герои произведения
Взаимоотношения персонажа с другими героями произведения показаны автором, чтобы читатель увидел героя не изолировано, а в определенных ситуациях, во взаимодействии с разными людьми
Печорин - Максим Максимыч, Бэла, Мери, Вернер, Вера, Грушницкий, контрабандисты в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Портрет героя
Изображение внешнего облика героя: его лица, фигуры, одежды, манеры поведения. Типы портрета: 1) натуралистический (портрет, скопированный с реально существующего человека); 2) психологический (через внешность героя раскрывается внутренний мир героя, его характер); 3) идеализирующий или гротескный (эффектные и яркие, изобилующие метафорами, сравнениями, эпитетами)
1) Мастер в "Мастере и Маргарите" М. А. Булгакова
2)Печорин в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова
3) Полячка в повести "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя
Социальная среда, общество
Общественные условия, в которых живет и действует персонаж
"Гранатовый браслет" А. И. Куприна
Пейзаж
Раскрывает внутренние переживания героя
Описание южной природы передает переживания Печорина до и после дуэли с Грушницким в "Герое нашего времени" М. Ю. Лермонтова
Художественная деталь
Предмет, с помощью которого писатель характеризует героя. Яркая худдожественная деталь помогает читателю выявить особенности натуры персонажа
Халат Обломова в романе "Обломов" И. А. Гончарова
Предыстория жизни героя (если есть)
Описание детства, юности, становления героя как личности помогает глубже раскрыть внутренний мир персонажа
"Обломов" И. А. Гончаров