Lola sayli — adir va dalalarda lola ochilgan chogʻda oʻtkaziladigan sayil. Baʼzi joylarda Lola sayli sayli guli surx deb ham nomlanadi. Lola sayili oʻzbek xalqining qad. udumlaridan biri boʻlgan. Lola sayli Navroʻz bayramidan keyin (ap-r.ning oxiri — mayning boshlari) lola va lolaqizgʻaldoq ochilgan vaqtlarda oʻtkaziladi. Sayil bir necha kun davom etgan. Zarafshon va Fargʻona vohasida oʻziga xos bayram sifatida nishonlangan. Odatda, Lola saylini xalq tomonidan saylangan "lolachilar" boshqarganlar. "Lolachilar" oʻz doʻstlari bilan Lola saylining qachon va kayerda utkazilishini aniqlab, xalqqa xabar bergan. Sayil oʻtkazilishidan oldin "lolachi" maxsus daraxt yoki daraxtning chiroyli shoxidan kesib olib, lolalar bilan bezagan. Keyin uni qishloq koʻchalaridan olib utgan. Buni koʻrgan odamlar koʻchaga chiqib, koʻngliga tugib qoʻygan niyatlarini aytib, daraxtlar shoxiga turli mato parchalari, roʻmolchalar boglashgan. Soʻng "lolachilar"ga ergashib, oʻyin-kulgi qilib, lolazor tomon yoʻl olishgan. Belgilangan joyga kelishganidan soʻng "Gul daraxti" markazga urnatilgan va oqsoqollar duosi bilan bayram boshlangan.
Вот что нашла а что за язык?
Объяснение:
Объяснение:
У меня есть красивый и ушастый друг – мой мягкий зайчонок Викки. Его мне подарили на день рождения, потому что я хорошо себя вела и слушалась родителей.
Викки очень забавный, с белой шёрсткой, у него длинные уши, весёлая мордочка, на которой всегда довольное выражение . Мы с Викки всегда вместе играем, придумываем всякие приключения и путешествия. Я ношу его везде с собой, поэтому и даю его и другим детям поиграть. Мой зайчонок всем очень нравится! Ведь он такой милый и пушистый! Иногда я играю и с остальными игрушками, и тогда Викки мне их воспитывать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Система средневекового образования: школы и средневековые ученые степени
Следует отметить, что качественно школа XI—XII вв. ничем не отличалась от раннесредневековой: в ней также продолжали изучать «семь свободных искусств», к которым иногда добавлялась специализация — медицина, богословие или право. Отличие от предыдущего периода было количественным: с XI в. в Европе возросло число начальных и средних школ.
Существовало два типа учебных заведений: духовные (монастырские, приходские и кафедральные при соборах) и светские (городские, частные, муниципальные и гильдейские) школы. С XII в. на базе кафедральных школ возникли всеобщие школы, из которых вырастали новые учебные заведения, дававшие более глубокое образование — университеты (от лат. universitas — община, корпорация), которые представляли собой сообщества преподавателей и студентов (школяров). Университеты состояли из факультетов:
• низшего — артистического (от art — искусство), на котором изучались «семь свободных искусств» и который выполнял роль подготовительного отделения для тех, кто хотел специализироваться дальше;
• высших — медицинского, юридического и богословского.
Обучение в университете было платным. Студент, проучившийся несколько лет на артистическом факультете и освоивший «тривиум», мог сдать экзамен на степень бакалавра; освоив «квадривиум», — на степень магистра свободных искусств. Только магистрам свободных искусств разрешалось поступать на высшие факультеты. На высших факультетах также существовали степени бакалавра и магистра определенных наук (медицинских, юридических или богословских). В случае успешного окончания заведения студент мог претендовать на высшую ученую степень — доктора наук. Для наглядности систему средневекового образования можно представить в виде схемы.
Коллектив университетов был такой же корпорацией, как и ремесленный цех: школяры были подобны ученикам, бакалавры — подмастерьям, магистры — мастерам. Учитель может привести интересную статистику: из 100 начинающих студентов лишь 30—35 человек становились бакалаврами и 5—б — магистрами