|
Направления |
Характеристика |
Представители |
|
Реализм |
задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности |
Репин И.Е., Суриков В.И., Нестеров М.В., Васнецовы В.М. и А.М. и др. |
|
Модерн |
отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий |
Бенуа А.Н., Бакст Л.С., Лансере Е.Е., Рерих Н.К. и др. |
|
Символизм |
главная задача символизма в живописи – создать мостик между миром идей и миром вещей |
Врубель М.А., Петров-Водкин К.С., Сомов К.А. |
|
Авангард |
объединяет целый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству |
Кандинский В.В., Лентулов А.В., Шагал М.З., Филонов П.Н. |
Основные процедуры системного анализа:
– изучение структуры системы, анализ её компонентов, выявление взаимосвязей между отдельными элементами;
– сбор данных о функционировании системы, исследование информационных потоков, наблюдения и эксперименты над анализируемой системой;
– построение моделей;
– проверка адекватности моделей, анализ неопределённости и чувствительности;
– исследование ресурсных возможностей;
– определение целей системного анализа;
– формирование критериев;
– генерирование альтернатив;
– реализация выбора и принятие решений;
– внедрение результатов анализа.
ответ на вопрос о причинах зависимости людей от табака достаточно прост. Нам не удается победить привычку курить потому, что сражение ведется не с никотином, а с дофамином — главным «куратором» и первопричиной всех зависимостей, от сигарет и еды до героина.
Хотя многие знают дофамин как «гормон удовольствия», на самом деле это не гормон, а нейромедиатор (то есть молекула, которую выделяют нейроны, чтобы передавать свои приказы), и удовольствия он не дает. Дофамин заставляет нас ощущать предвкушение удовольствия. Вспомните приятное возбуждение, подчиняясь которому вы судорожно разрываете упаковку новогодних подарков — именно так проявляется создаваемая дофамином мотивация сделать что-то потенциально приятное.
Очень может быть, что под упаковкой окажется сковородка или гель для душа — и никакого удовольствия вы не получите. Но дофамин — великий обманщик, и если он выделяется в зонах, ответственных за эмоции, мозг будет жаждать совершить то или иное действие, даже если оно в конечном счете вредно — например, затянуться сигаретой.
Непреодолимая тяга курильщиков к сигаретам обусловлена тем, что никотин возбуждает дофаминовую систему. Так случилось, что его молекулы очень похожи на нейромедиатор ацетилхолин — очень важное вещество, которое, например, передает приказ моторных нейронов мышцам сокращаться. Еще одна задача ацетилхолина — поддерживать нас активными и запоминать сложные вещи. Наконец, ацетилхолин активно работает в системе поощрения мозга, которую в популярных СМИ часто называют центром удовольствия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Направления
Характерные черты
Представители
Символизм
Символ — главное средство художественного познания, сочетание реального и таинственного, иносказательность
О. Бердслей, Г. Климт («Поцелуй»), Пюви де Шаванн, А. Бёклин
Модерн
Стилизованные природные формы (прихотливо изогнутые плавные линии — «удар бича»)
А. Муха («Танец»)
Импрессионизм
Стремление передать неуловимые изменения в природе дробными мазками, письмо чистыми красками
Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсаро, К. Моне («Впечатление. Восходящее солнце»)
Постимпрессионизм
Стремление свободно и обобщённо передавать материальность мира, декоративная стилизация
В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген («Жёлтый Христос»)
Кубизм
Изображение мира в виде геометрических знаков и композиционных конструкций
П. Пикассо («Фабрика в Хорта де Эбро»), Ж. Брак
Экспрессионизм
Стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора
Э. Нольде, Э. Мунк («Крик»)
Неопримитивизм
Интерес к детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи, т. е. примитивным формам искусства
А. Руссо («Спящая цыганка»), Н. Пиросманашвили, М. Ф. Ларионов
Абстрактный экспрессионизм
Отказ (абстрагирование) от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета, линий, форм
В. В. Кандинский («Красная площадь»)
Супрематизм
Геометрическая абстракция, комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, создающие пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции
К. С. Малевич («Чёрный квадрат»)
Дадаизм
Использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов
М. Дюшан («Фонтан»)
Сюрреализм
Обращение к сновидениям, подсознательному, придание абсурдным предметам иллюзии реальности, соединение реального и нереального
С. Дали («Предчувствие Гражданской войны»), Ж. Миро, И. Танги