Цели урока:
- образовательная: формирование основных религиозных понятий, рассказать о религии как духовно-культурном феномене.
- развивающая развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать выводы;
- воспитательная формированию научного мировоззрения, в процессе работы на уроке;
2. Тип урока – изучение новой темы.
3. Оборудование: учебник, слайд, карточки
II. Повторение изученной темы, по вопросам:
- Что изучает религиоведение?
- Назовите ученых, изучавших вопросы возникновения религии?
- На чем основывались теории о возникновении религий?
- Каково значение истории религий?
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Древ. религии – религии Др.Египта, Др.Индии, Др.Греции, Др,Рима.
Традиционные верования – характерные для первобытной эпохи представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, управляющих процессами и явлениями материального мира.
Мировые религии – буддизм, христианство и ислам.
Тотемизм – вера в наличие генетической связи между людьми и опр.видами животных и растений.
Анимизм – вера в то, что силы природы, животные , растения и неодушевленные предметы имеют дух, душу.
Фетишизм – поклонение неодушевленным объектам, которые наделяются магическими свойствами и возможностями.
Магия – совокупность верований и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность воздействовать на людей, предметы и явления окружающего мира сверхъестественным путем.
Работа в группах.
1 группа: читать подтему «Религия Древнего Египта», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Египта.
- Священные животные Др.Египта.
- Каменные пирамиды-усыпальницы фараонов.
2 группа: чтение подтемы, «Древнегреческая религия», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Греции
- Триединство богов Др.Греции
- Как греки объясняли смену времен года?
3 группа: чтение подтемы, «Религия Древнего Рима», ответить на вопросы:
- Назовите богов Др.Рима.
- Схожесть религий Др.Греции и Др.Рима.
- Римские праздники и игры.
Баскетбол является технически простой игрой при игре среди новичков и технически сложной игрой у любителей и профессионалов. Так, для начала игры в баскетбол есть ряд правил, которые образуют базис данного вида спорта. От их соблюдения зависит царящая на площадке атмосфера и эмоциональное состояние игроков. Стандартный игровой матч состоит из 4-х четвертей, каждая из которых длится 10 минут «чистого» времени. Это значит, что остановки в игре приводят к остановке игрового времени. Между первой и второй, а также третьей и четвертой четвертью перерыв составляет 2 минуты. Между второй и третьей 15 минут. Знать основные правила баскетбола нужно всем. Перечислим самые основные из них. Мяч необходимо стучать об пол одновременно одной рукой. Баскетбольный мяч нельзя ударять кулаком и тыльной стороной руки. Запрещается противостоять игроку команды соперника, используя отталкивающие, удерживающие и атакующие движения руками. Нельзя бегать с мячом в руках и нельзя играть за пределами игровой площадки. Данный минимальный набор правил обязан знать каждый игрок, который выходит на игровую площадку. На тренировках нашего проекта мы всегда придерживаемся правил. Так, на персональных тренировках уровня «новичок» мы разъясняем не только основы игры, расположение игроков, но и уделяем внимание правилам игры. На игровых же тренировках всегда присутствует тренер-судья, который следит за игровым процессом и при необходимости вносит пояснения в игровой процесс
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В каких частях света располагалась Россия в начале XIX в.?