Пример выполненной лабораторной работы
Действия |
Наблюдения, рисунки, выводы |
1. Рассмотрите готовый микропрепарат инфузории туфельки под микроскопом, изучите внешнее строение животного, найдите отличия передней части тела от задней, опишите способ передвижения простейшего |
Форма клетки напоминает туфельку. Форма клетки постоянная благодаря тонкой эластичной оболочке, покрывающей клетку снаружи. Передний конец тела тупой, в отличие от заднего, который заострен. Передвигается с помощью ресничек тупым концом вперёд. |
2. Положите кристаллик соли в воду с инфузорией -туфелькой, понаблюдайте за происходящим, объясните увиденное. |
Инфузория - туфелька уплывает от кристаллика соли. Кристалл соли - неблагоприятный раздражитель, поэтому она уплывает от него. |
3. Изучите внешнее строение дождевого червя, рассмотрите на брюшной стороне щетинки с помощью лупы. Понаблюдайте, как он ползает по бумаге. При помощи чего червь осуществляет движение? |
Дождевой червь удлиненный, тело состоит из колец -сегментов. Через лупу на брюшной стороне видны щетинки. До бумаге он двигается, сокращая и удлиняя свое тело. При это слышно шуршание щетинок по бумаге (если вокруг тишина). Двигается червь благодаря попеременному сокращению кольцевых и продольных мышц, щетинки помогают удерживаться червю и быстро передвигаться вперед. |
4. Опишите реакцию дождевого червя на различные раздражители (варианты раздражений выберите самостоятельно в количестве 2 -3) |
Если прикоснуться к дождевому червю кусочком бумаги, то он будет двигаться в обратную сторону. Если лоднести к нему свежесрезанный кусочек лука. он тоже уползет от лука. |
5. Рассмотрите живую рыбу в банке с водой, определите форму её тела, объясните какое значение имеет такая форма в жизни рыбы. |
Форма тела обтекаемая, что позволяет рассекать толщу воды. |
6. Рассмотрите плавники рыбы. Определите какие из них парные, а какие непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде. Какую роль играет каждый плавник? |
Парные: грудные, брюшные. Непарные: хвостовой, спинной, анальный. С помощью хвостового рыба движется вперед. Грудные участвуют в поворотах тела, движениях вверх, вниз и в стороны. Брюшные, спинной и анальный удерживают тело рыбы в вертикальном положении. |
7. Проследите, как рыбки реагируют на свет, кормление, постукивание о стекло. |
При свете активно плавают. При кормлении тоже активизируются, подплывают к корму. На стук активно не реагируют. |
8. Сделайте вывод о значении поведенческих реакций в жизни животных. |
Животные реагируют на разные раздражители, что помогает им ориентироваться в среде. Поведенческие реакции зависят от раздражители: при негативных раздражителях, животное пытается уклониться от раздражителя, при положительных нет. |
пример выполненной работы
Действия |
Наблюдения, рисунки, выводы |
1. Поместите в первую пробирку кусочек сырого мяса, во вторую - кусочек сырого картофеля, в третью - кусочек вареного картофеля. |
Поместил кусочки в пробирки. |
2. Прилейте в пробирки по 2 -3 мл 3 % раствора пероксида водорода |
Прилил в каждую пробирку пероксид водорода. |
3. Опишите наблюдаемые явления в каждой пробирке. |
В пробирке с сырым мясом и сырым картофелем - бурная реакция, выделяются пузырьки воздуха. В пробирке с вареным картофелем изменений нет. |
4. Сделайте вывод. |
В кусочках сырого мяса и сырого картофеля содержится фермент-каталаза, который расщепляет пероксид водорода на воду и кислород. В вареном картофеле фермент каталаза разрушен при варке картофеля, поэтому нет реакции взаимодействия фермента и пероксида водорода. |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто из героев освободительной борьбы латиноамериканских стран носил прозвище Лувертюр — по-французски «начало»: