'Ұлтабар''' — күйіс қайыратын малдың асқазанының төрт бөлігінің бірі. Қазақтардың салт-дәстүрінде кәделі асқа саналады. Келін табағының етін тураған кісі, болмаса басқа табаққа салынса да, тураушы ұлтабардың шошайған ұшын кесіп алып, келінге ұсынады. «Қыз - күтімін, ұл - түтінің» дейтін қазақ, әке ошағының отын түтетуші, тіпті отағасы ғана емес, ел панасы болады деп ұлды еркек санайтындықтан, бұл келін ұл тапсын деп ырымдаған.
Ұлтабар біраз жуылып-шайылып, қажетті қосымшалармен тұтас бір мүшеге айналған кезде кейде беделді табақтарға да түсетін кәделі асқа саналады. Әбден тазартылған соң, ішіне қойдың және ақсүйек серкенің шарбы майын ащылау ғып тұздап, аздап қара бұрыш сеуіп аударады. <ref>Атамұра "Қазақы дастархан
Пейза́ж — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.
Перспекти́ва — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний, формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Первый закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно; для передачи пространства ближние предметы надо изображать детально, а дальние – обобщенно.
Второй закон воздушной перспективы: все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – размыто, неопределенно; для передачи пространства необходимо рисовать контуры ближних предметов детальнее, резче, а удаленных – мягче.
Третий закон воздушной перспективы: на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее чем они есть на самом деле; для передачи пространства удаленные светлые предметы надо слегка притемнять, а темные – осветлять.
Четвертый закон воздушной перспективы: все ближние объекты обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние – слабо выраженной нюансной светотональной моделировкой формы и кажутся стремящимися к плоским; для передачи пространства ближние предметы передний план изображается контрастно, объемно, а дальний план – на нюансных отношениях, плоско.
Пятый закон воздушной перспективы: все удаленные предметы, прикрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий, голубоватый, белый; для передачи пространства следует ближние предметы изображать яркоокрашенными, а удаленные – бледными. Следует рисовать передний план теплее или подчеркивать потепленее на переднем плане, а по мере удаления следует изображать объекты холоднее.
Шестой закон воздушной перспективы: все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными; для передачи пространства ближние предметы следует изображать различными по цвету красками, а удаленные – одинаковыми.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Когда мы ближе к Солнцу – зимой или летом?