Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.). Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта.
Объяснение:
вот так пресс напиши что важен, нужно потягиваться и т.д.
Тема: Акробатическая комбинация
Задачи:
Обучение овладению техникой выполнения акробатических элементов в гимнастической комбинации.
Воспитывать уверенность в своих силах, любовь к гимнастическим упражнениям, красоте гимнастики, дисциплинированность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Маты, свисток.
Тип урока: комплексный.
Методы: фронтальный.
Подготовительная часть – 5 минут
Построение, сдача рапорта дежурным.
Сообщение задач урока:
— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению выполнять пять акробатических элементов в одной комбинации.
Беседа по технике безопасности:
—Все учащиеся должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
— Перед уроком волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
— Во время урока ученики должны строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
- При построении посмотрите: правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также важно чередовать трудные задания с лёгкими, чтобы не переутомиться.
Запомните правила Т.Б., они вам избежать многих неприятностей.
Разминка 7 мин.
-Ходьба
-Упражнения для профилактики болезней стоп и для соблюдения правильной осанки
-Прыжковые упражнения с чередованием
-Движения правым боком вперед.
Учащиеся проходят еще 2-3 круга в обход по спортзалу спортивной ходьбой
-Бег в медленном темпе
- Бег с небольшим ускорением
-Ходьба
-Дыхательные упражнения
Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание.
Необходимо восстановить правильное дыхание. Главное условие - делать вдох через нос.
Дыхательная гимнастика повышает работо предохраняет от сердечно-
сосудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.
Чёткое старательное выполнение ОРУ разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
Общеразвивающие упражнения 5-6 минут
7 - 8 упражнений с учетом предстоящей тематики.
Исходное положение: ступни на ширине плеч, руки на поясе. На счет «раз» - выполнение наклона вперед. На счет «два» - исходное положение. На счет «три» - наклон назад. На счет «четыре» исходное положение. Повторить 5-6 раз.
Круговые движения в пояснице. И.п. Руки на поясе. Ступни на ширине плеч. Четыре раза по часовой и четыре раза против часовой стрелки. Повторить несколько раз.
Руки за голову. Ступни на ширине плеч. Повороты туловища в стороны. Повторить несколько раз в каждую сторону.
Круговые движения в плечевом суставе. Несколько раз вперед и назад.
Махи руками. Вперед-назад. Повтор.
Упражнение «Мельница». По несколько раз в каждую сторону.
Комбинация движений. На счет «раз» - руки вверх. На счет «два» - наклон вперед, с касанием пальцами рук носков обуви. На счет «три» - приседание. На счет «четыре» - исходное положение. Повторить до 10 раз
Основная часть. 23-25 минут.
Комбинация из акробатических элементов
— Объяснение: что собой представляет комбинация.
— показ учителем каждого гимнастического элемента по отдельности
Показ всей комбинации элементов.
а) принять стойку гимнаста, подбородок приподнят.
б) сделать шаг вперёд, с заходом на выполнение элемента «колесо». Выполнение.
— Заход на выполнение кувырка вперед.
—в) Объяснение и показ техники выполнения кувырка. Выполнение.
- Лечь на спину.
- Заход на выполнение стойки на лопатке из положения лежа на спине.
г) Принять стойку на лопатке.
- Сгибая ноги в коленях, потихоньку спуститься на спину.
д) Из положения лежа на спине заход на выполнение элемента «гимнастический мостик». Выполнение.
- Встать и занять исходную позицию в центре гимнастического мата для выполнения оборота в 360 градусов.
е) Выполнение оборота.
ж) Выход одним шагом из мата, и выполнение завершающего взмаха руками.
Заключительная часть. 3-5 минут
— Построение, итоги, оценки.
— Д/3: тем, кто в должной мере не сумел правильно выполнить тот или иной элемент комбинации дома повторить.
Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь.
Запомните, если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем вы можете объяснить причины распространения в обществе идей утопического социализма?