leonid-adv70
?>

Сравнительная таблица цивилизации Древнего востока и Античной цивилизации

Другие предметы

Ответы

suny84

Цивилизации Древнего Востока

Античная цивилизация (Древняя Греция и Древний Рим)

Экономическая сфера

1. Преобладание государственной, царской, а также коллективной, общинной собственности на землю, на другие материальные ценности над частной собственностью как основа личной несвободы людей.

2. Натуральное хозяйство преобладает и тормозит развитие рынка

1. Возникновение и укрепление частной собственности на землю, на другие орудия и средства производства как основы личной свободы людей.

2. Развитые товарно-денежные, рыночные отношения между людьми, регулируемые главным образом гражданским (цивильным) правом

Политическая

сфера

1. Царская власть имеет деспотический, единовластный, наследственный, харизматический характер.

2. Управление осуществляется с помощью мощного государственного аппарата: центральная, региональная, местная власть чиновничества. Преобладает принцип назначения сверху.

3. Верховный правитель опирается на многочисленные вооруженные силы, личную гвардию, другие силовые структуры.

4. Крупные многонациональные империи основываются на насилии. Войны преобладают над дипломатией в международных отношениях.

5. Суд опирается на обычай или писаный закон

1. Впервые закладываются основы демократии, республиканской формы правления, принципы организации коллективной власти.

2. Власть осуществляется также в форме монархии, олигархии, личной диктатуры.

3. Закладываются основы разделения законодательной, исполнительной

и судебной властей. Значительная часть должностных лиц, имеющих властные функции, выбирается населением, гражданами.

4. В основе военной организации лежит принцип всеобщей воинской повинности. Выполнение воинского долга — гражданская доблесть.

5. Появляются политические партии, межпартийная борьба за власть, другие элементы гражданского общества.

6. Закладываются основы правового государства, судебной системы с привлечением граждан (суд присяжных)

Духовно-культурная сфера

1. Высшие правители обожествляются, существующие религии освящают государственно-политическое устройство.

2. Художественная культура обслуживает интересы высшей власти и духовенства.

3. Общественное сознание отличается консерватизмом, патриархальностью, покорностью судьбе

1. Античная мифология, языческая религия отражает представления людей о высших силах, уверенность в том, что с ними можно договориться и даже бороться.

2. Художественная культура обращена

к человеку, показывает его физическое и духовное совершенство, огромные возможности.

3. Для общественного сознания характерны

дух соревнования, творчества, стремления изменить жизнь к лучшему, бросить вызов судьбе

ОвчинниковаТатьяна
Так же вот жилось в родных лозищах некоему осипу лозинскому,то есть жилось,правду сказать,неважно. 1) 1.1 повеств.     1.2 невоскл.       1.3 простое предл.,грам. основа: осипу лозинскому жилось. 2)   1.1 двусост.       1.2 распростр. 3) не осложнено однород.членами 4) схема предложения.(составьте сами.) синтаксический разбор простого предложения. 1.дать характеристику предложения: а)повествовательное б)побудительное в)вопросительное 2.определиь вид предложения по эмоциональной окраске: а)восклицательное б)невосклицательное 3.подчеркнуть грамматическую основу предложения 4.определить,распространённое или не распростронённое предложение. 5.составить схему предложения
Artak96993298

ответ:

объяснение:

повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего прошлого. в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.

в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.

жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.

но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.

но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».

но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».

светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.

светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был способным, многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.

в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».

итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.

своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравнительная таблица цивилизации Древнего востока и Античной цивилизации
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nadirovich1317
мурувватовна викторович569
mirsanm26249
Динков
Zeegofer
Yevgenii1423
stanefimov
dimari81
koll23
Nikolaevna382
Глазкова633
Ye.Vadim
Margarita
linda3930
Египтян2004