Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.
Oʻtkir Rahmat 1948 yili Samarqand viloyati Urgut tumanida tugʻilgan.
Alisher Navoiy nomidagi Samarqand davlat universitetining filologiya fakultetida, so'ng Toshkent davlat yuridik institutida taʼlim olgan.
Isteʼdodli shoirning “Irmoq” (1987), “Sogʻinch” (1991), “Jilgʻa” (1992), “Rayhon hidi” (1995), “Shukrona” (1997), “Koʻzim qorachigʻi” (1998), “Oy yogʻdusi” (1999), “Ey, umri aziz…” (2003), “Xayol ifori” (2008), “Yurakdagi qush” (2010), “Dilchiroq” , “Xokisor maysa” (2011), “Oʻtli ruh” kabi oʻndan ortiq sheʼriy toʻplamlari nashr etilgan.
Oʻtkir Rahmat 1998 yil “Shuhrat” medali, 2009 yilda “Oʻzbekistonda xizmat koʻrsatgan jurnalist” unvoni bilan mukofotlangan.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Электрон, ускоренный разностью потенциалов 400 В, движется по дуге окружности радиусом 20 см перпендикулярно силовым линиям
ответ к заданию по физике