Сравниваемый признак |
Класс |
|
Паукообразные |
Насекомые |
|
Распространение и образ жизни |
сухопутные и наземные членистоногие |
все среды обитания, кроме морей и океанов |
Отделы тела |
головогрудь и брюшко, нет усиков, 2 пары рот.органа |
голова, грудь, брюшко; 1 пара сложных глаз, 1 пара усиков |
Конечности: количество, расположение, строение |
4 пары ходильных ног |
три пары ног или крыльев |
Пищеварительная система, пищеварение, тип питания |
рот, глотка, пищевод, желудок, кишка. Внеклеточное пищеварение |
рот, ротовая полость, глотка, пищевод,зоб, жев.желудок, средняя кишка, задняя кишка, анальное отверстие |
Дыхательная система |
легкие и трахеи |
трахеи |
Нервная система |
головогрудный нервный узел |
крупный надглоточный узел |
Органы чувств |
развиты хорошо, имеются несколько пар глаз |
развиты хорошо |
Размножение и развитие |
оплодотворение внутреннее |
раздельнополые насекомые |
первый пример выполненной лабораторной работы
Действия |
Наблюдения, рисунки, выводы. |
1. Определите форму тела рыбы. Определите, какова её длина, какая часть приходится на голову, туловище, хвост. |
Обтекаемая форма тела. Тело сжато с боков. Длина 16 см: голова-3 см, туловище- 10 см, хвост-3,5 см. |
2. Рассмотрите окраску спины, боков и брюха рыбы. |
Со спины окраска темная, брюхо - светлое, бока- серые. |
3. Обратите Внимание на чешуи, покрывающие тело рыбы. Как они расположены? |
Чешуйки расположены плотными рядами, черепицеобразно налегают друг на друга. |
4. Внимательно рассмотрите голову рыбы. Найдите на ней глаза и ноздри. |
Ноздри расположены выше рта. Глаза большие, расположены по бокам головы. |
5. Найдите парные и непарные плавники. |
Парные: грудные и брюшные, непарные: спинной, хвостовой, анальный. |
6. Понаблюдайте за плавающей рыбой, благодаря чему она передвигается? |
Хвостовой - главный моторный, двигает тело вперед. Грудные участвуют в поворотах тела, в движении вверх и вниз. |
7. Выясните, какие плавники находятся в движении у рыбы, когда она «стоит» на месте. Какие плавники принимают участие при всплывании рыбы к поверхности воды или погружении вглубь. |
Когда стоит на месте: брюшные, спинной и анальный. При всплывании или погружении: грудные и хвостовой. |
8. Бросьте в банку живой корм. Понаблюдайте за поведением рыбы. Как она ест корм? |
Рыба активизируется, заглатывает пищу целиком. |
9. Постучите по стенке банки. Как при этом, изменится поведение рыбы. |
Уплывет |
Зарисуйте рыбу в тетради
Вывод: Сжатое с боков тело рыб имеет обтекаемую форму, что уменьшает сопротивление воды при их передвижении. В нем можно различить голову, туловище и хвост. Рыбы имеют конечности — непарные и парные плавники. Непарные — это спинные, хвостовой и анальный (подхвостовой). Снизу по бокам расположены парные плавники (конечности): передние — грудные и задние — брюшные. Слизь, выделяемая кожными железами рыбы, обеспечивает ей скольжение, уменьшает трение при плавании. По бокам тела рыбы находятся органы боковой линии— каналы, лежащие в коже под чешуей, на дне которых расположены чувствительные клетки, воспринимающие колебания воды. При помощи органа боковой линии рыбы воспринимает направление течения и давление воды, наличие препятствий, звуковые колебания
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В некоторых клетках таблицы 100*100 стоят крестики. Каждый крестик является единственным либо в строке, либо в столбце. Какое наибольшее
Докажем, что в таблице не может быть больше, чем 198 крестиков. Действительно, количество крестиков, единственных в строке, не превышает количества строк, то есть, их не больше ста. Если их – ровно 100, то в каждой строке такой крестик есть, и тогда ни в какую из строк нельзя поставить еще крестик, поэтому, других крестиков в таблице быть не может. Аналогичное рассуждение можно провести, если имеется 100 крестиков, единственных в столбце. Если же и тех и других имеется не более чем по 99, то всего крестиков в таблице не больше, чем 992 = 198. Такое количество крестиков, удовлетворяющих условию, поставить можно. Например, заполним крестиками одну строку и один столбец, исключая их пересечение.