ответ:
первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей действий в организации своего бытия и его совершенствования. наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она, скорее, связана, так сказать, с самой его сутью. последняя выражается, прежде всего, в потребностях человека. именно потребности, их так или иначе системы определяют то, что можно назвать феноменом человека. потребности человека весьма разнообразны, иерархически организованы и многие из них обновляются. в наше время принято выделять три вида базисных потребностей: витальные (биологические) , социальные (принадлежность к определенной группе) и познания. «последнюю группу исходных потребностей, - пишут п. в. симонов и п. м. ершов, - составляют идеальные потребности познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и за счет открытия совершенно нового, неизвестного предшествующим поколениям. познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир. его загадочность так трудно переносится человеком, что он готов навязать миру мифическое, фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания, даже если это непонимание непосредственно не грозит ему ни голодом, ни опасностью для жизни» .
весьма важно отметить, что потребность познания не является производной от биологической и социальной потребностей, а ведет свое происхождение от универсальной, свойственной всему живому потребности в информации.
если не признавать стремление к познанию в качестве базисной потребности человека, то ее нишу займут иные, потребности, среди которых особо агрессивна воля к власти.
удовлетворяя и развивая потребности познания, человек делает возможным свое комплексное, целостное развитие. наука создает идеальный мир, систему идеальных представлений о мире, предваряя этим практические действия. тем самым наука характеризуется рядом взаимо - дополняющих функций в жизнедеятельности и личности, и общества. при общей оценке идеального мира, мира знаний особо обращают внимание на два аспекта. прежде всего, отмечается, что вовлечение в научную деятельность, приобщение к сфере знаний повышает и общую культуру человека.
в развитии науки воплощена, прежде всего, эволюция мышления человека, его интеллекта. именно наука радикальным образом содействует становлению и обогащению абстрактно-логического мышления, делая его все более утонченным и изощренным. вместе с тем природа человека далеко не сводится к мыслительной деятельности. важнейшей характеристикой жизнедеятельности человека является ее эмоционально-нравственный аспект, представления о котором воплощены главным образом в искусстве. соответственно этому взаимодействие науки и искусства обусловливает целостное развитие человеческой личности, по меньшей мере, ее духовного мира.
россия может иметь достойное будущее лишь на пути сохранения и развития образования и создания новых совершенных технологий. всесторонняя образованность населения - главная опора науки. наука отвечает этому условию.
таким образом, наука является одной из важнейших форм культуры общества, а ее развитие – важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека. современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решающие проблемы, встающие перед человечеством.
минеральные вещества не энергетической ценностью, но необходимы для жизнедеятельности организма.
поступают они в организм с продуктами питания в виде минеральных солей. минеральные вещества, содержащиеся в пищевых продуктах и тканях организма в значительном количестве, относятся к макроэлементам, которые бывают основного и кислотного характера. к основным относятся кальций, магний, калий, натрий. к кислым - фосфор, сера, хлор. к продуктам питания, содержащим макроэлементы кислотного характера, относятся мясо, птица, яйца, творог, сыр, хлеб, бобовые, брусника, клюква.
в молоке, кефире, простокваше, овощах, многих ягодах, фруктах, орехах содержатся макроэлементы основного характера.
кальций - основная составляющая часть костной ткани, важнейший компонент свертывающей системы крови, активатор ряда ферментов, гормонов, играет важную роль во многих и процессах. суточная потребность в кальции взрослого человека составляет 800 мг.
основной источник кальция - молоко и молочные продукты. хорошо кальций в плодах и овощах, но его в этих продуктах мало. неблагоприятная кальция, фосфора и магния в хлебе, мясе и пшене ухудшает усвояемость кальция из этих продуктов. снижается усвояемость кальция также при избыточном потреблении жиров.
магний играет важную роль в передаче нервного импульса и нормализации состояния нервной системы, регулирует кальциевый и холестериновый обмен, оказывает сосудорасширяющее действие, способствует снижению артериального давления. суточная потребность в магнии взрослого человека составляет 400 мг. главным источником магния являются различные крупы, горох, фасоль, хлеб из муки грубого . есть он и в рыбных продуктах, особенно в консервах (шпротах, горбуше).
фосфор регулирует функции центральной нервной системы, энергетическое обеспечение процессов жизнедеятельности организма. суточная потребность в фосфоре взрослого человека составляет 1200 мг. большинство продуктов питания богато фосфором, и поэтому недостатка в нем практически не отмечается. опасно избыточное потребление фосфора, особенно у детей первых месяцев жизни.
чрезмерное количество фосфора приводит к уменьшению содержания кальция в организме. из растительных источников фосфор усваивается хуже, чем из продуктов животного происхождения.
калий особенно необходим для обеспечения нормальной деятельности органов кровообращения, процессов нервного возбуждения в мышцах, внутриклеточного обмена. калий усиливает мочевыделение. суточная потребность взрослого человека - 3-5 г. особенно много калия в продуктах растительного происхождения: сое, фасоли, горохе, картофеле, морской капусте, в сухофруктах. его много также в молоке.
натрий участвует в процессах внутриклеточного и межклеточного обмена, в поддержании осмотического давления протоплазмы и биологических жидкостей организма, он принимает активное участие в водном обмене. хотя потребность в натрии невелика (около 1 г в сутки), современный человек потребляет его в сутки до 6 г, что соответствует 15 г пищевой поваренной соли. рекомендуется ограничивать потребление пищевой поваренной соли до 8 г в сутки, что соответствует 4 г натрия.
хлор регулирует осмотическое давление в клетках и тканях, нормализует водный обмен, а также участвует в образовании соляной кислоты в желудке. суточная потребность в хлоре взрослого человека составляет 5-7 г, что удовлетворяется за счет пищевой поваренной соли.
сера - необходимый структурный элемент аминокислот метионина и цистина; она входит в состав инсулина, принимает участие в его образовании. суточная потребность в сере взрослого человека - около 1 г. сера содержится преимущественно в продуктах животного происхождения.
p.s
вся информация с интернета)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как можно проверить чистоту выделяемого водорода? Как сгорает смесь водорода с воздухом? Как сгорает чистый водород? Напишите уравнение
2Н2 + О2 -> 2Н2О