принципы, правила и положения олимпийских игр определены олимпийской хартией, основы которой утверждены международным спортивным конгрессом в париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля пьера де кубертена решение об организации игр по образцу античных и о создании международного олимпийского комитета (мок). согласно хартии, олимпийские игры «…объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. по отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 спорта, не признанным мок.
игры олимпиад, известные также как летние олимпийские игры, проводятся в первый год 4-летнего (олимпийского) цикла. счёт ведётся с 1896 года, когда состоялись первые олимпийские игры (i олимпиада — 1896-99). олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, vi — в 1916-19, xii-1940-43, xiii — 1944-47). термин «олимпиада» официально означает четырёхлетний цикл, однако неофициально часто используется вместо названия «олимпийские игры»[2][3][4][5]. в тех же годах, что и игры олимпиад, с 1924 года проводились зимние олимпийские игры (официально — олимпийские зимние игры), которые имеют свою нумерацию. в нумерации зимних олимпийских игр пропущенные игры не учитывают (за iv играми 1936 года последовали v игры 1948). начиная с 1994 года сроки проведения зимних олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних.
место проведения олимпиады выбирает мок, право их организации предоставляется городу, а не стране. продолжительность игр в среднем 16-18 дней. с учётом климатических особенностей разных стран, летние игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». так xxvii летние олимпийские игры 2000 года в сиднее (австралия), в силу расположения австралии в южном полушарии, где лето начинается в декабре, были проведены в сентябре, то есть осенью. также xxxi летние олимпийские игры 2016 года в рио-де жанейро проходили в бразилии. это были первые олимпийские игры в южной америке.
символ олимпийских игр — олимпийские кольца, пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти обитаемых частей света в олимпийском движении. цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. в нижнем ряду — жёлтый и зелёный. вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту[6]. олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утверждённые мок по предложению кубертена в 1913. эмблема — олимпийские кольца. девиз — citius, altius, fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех играх, начиная с vii олимпийских игр 1920 года в антверпене (бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва. парад национальных команд под флагами при открытии игр проводится начиная c iv олимпийских игр 1908 года в лондоне (великобритания). с олимпиады-1936 в берлине (германия) проводится эстафета олимпийского огня. олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних играх 1968 года неофициально, а с олимпиады-1972 года.
ответ:
объяснение:
эрмитаж — лучший музей европы. так решили миллионы туристов со всего мира, оставляя отзывы на международном портале для путешественников tripadvisor. всего же проанализировано 509 культурных учреждений мира. как выглядит « десятка» рассказывает наталья летникова.3 миллиона произведений. 20 километров шедевров. а начинался эрмитаж как частное собрание екатерины ii из 225 картин. увидеть его могли лишь избранные, получив билет в дворцовой конторе и облачившись во фрак или мундир. эрмитаж сегодня — это шедевры рембрандта и рафаэля, джорджоне и рубенса, тициана и ван дейка. это единственная возможность увидеть в россии работы леонардо да винчи.
эксперты посчитали: если задержаться лишь на минуту у каждого экспоната в эрмитаже, потребуется 8 лет без сна и отдыха, чтобы увидеть всё.эрмитаж не только восхищает, но и вдохновляет. именно после его посещения павел третьяков загорелся идеей о собственном собрании картин. в итоге третьяковская галерея стала одной из самых значительных в мире коллекций работ художников. даже знаменитый фасад — творение виктора васнецова. третьяковка богата картинами с .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды. Отметьте ключевые
Отношение Никиты к предметам до того, как отец вернулся домой:
1.БОЧКА: В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек: днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал.
2. СОЛНЦЕ: Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него. Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце.
3. КОЛОДЕЦ: Никита думал, что там живут на дне маленькие водяные люди. Он знал, какие они были, он их видел во сне и, проснувшись, хотел их поймать, но они убежали от него по траве в колодец, в свой дом. Ростом они были с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные; они, должно быть, хотели у Никиты выпить глаза, когда он спал.
4. ЗЕМЛЯНЫЕ НОРЫ: Под плетневую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они приползут ночью в избу и ужалят мать во сне, и мать умрет.
5. ПЕНЬ: На огороде стоял старый пень. Посмо??ев на него, Никита увидел, что это голова человека. У пня были глаза, нос и рот, и пень молча улыбался Никите.
Никита пошел за сарай; он хотел поглядеть, не вылезает ли пень-голова из земли; у пня рот большой, он всю капусту на огороде поест, из чего тогда мать будет щи варить зимой.
6. СТОЛ:он заметил, что стол - это тоже человек, только на четырех ногах, а рук у него нету.
7. БАНЯ: Банька была старая и омшелая вся, скучная избушка. "Это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала! - в страхе подумал Никита о дедушкиной бане. - Ишь живет себе, вон у ней голова есть, - это не труба, а голова, - и рот щербатый в голове. Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу!"
8. ЦВЕТОК: Вглядевшись в цветок, Никита увидел, как постепенно в круглом его личике являлось человеческое выражение, и вот уже стали видны маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием.
9. ЗЕМЛЯ: Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди и слышно было, как они карябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца.
Отношение Никиты к предметам ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ отца (отметим ключевые слова):
"Никита так же, как вчера, смотрел в лицо каждому существу во дворе, но нынче он ни в одном НЕ УВИДЕЛ ТАЙНОГО ЧЕЛОВЕКА; ни в ком НЕ БЫЛО ГЛАЗ, ни НОСА, ни РТА, ни ЗЛОЙ ЖИЗНИ. КОЛЬЯ в плетнях БЫЛИ иссохшими толстыми ПАЛКАМИ, слепыми и мертвыми, а дедушкина БАНЯ была СОПРЕВШИМ ДОМИКОМ, уходящим от старости лет в землю".
"Когда Никита выпрямил первый ГВОЗДЬ, он УВИДЕЛ в нем маленького ДОБРОГО ЧЕЛОВЕЧКА, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки".
ВЫВОД: После возвращения отца, все страхи мальчика исчезли. Он стал видеть во всем ДОБРО.
Отце: "Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Никита задумался. - Давай все трудом работать, и все живые будут."