ответ
Объяснение:
Во время грозы сначала видна вспышка молнии и лишь через некоторое время слышатся раскаты грома. Это запаздывание возникает из-за того, что скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии. Любопытно вспомнить, в какой среде звук рас быстрее всего, а где вообще не рас Опыты и теоретические расчеты скорости звука в воздухе предпринимались ещё с XVII века, но только через два столетия французский ученый Пьер-Симон де Лаплас вывел окончательную формулу для её определения. Скорость звука зависит от температуры: с увеличением температуры воздуха она растёт, а с уменьшением — падает. При 0° скорость звука составляет 331 м/с (1192 км/ч), при +20° она уже равна 343 м/с (1235 км/ч).
Скорость звука в жидкостях, как правило, больше скорости звука в воздухе. Опыты по определению скорости впервые провели на Женевском озере в 1826 году. Два физика сели в лодки и разъехались на 14 км. На одной лодке поджигали порох и одновременно ударяли в колокол, опущенный в воду. Звук колокола с специального рупора, также опущенного в воду, улавливался на другой лодке. По интервалу времени между вспышкой света и приходом звукового сигнала определили скорость звука в воде. При температуре +8° она оказалась равной примерно 1440 м/с. Люди, работающие в подводных сооружениях, подтверждают, что под водой отчетливо слышны береговые звуки, а рыбаки знают, что рыба уплывает при малейшем подозрительном шуме на берегу.
Скорость звука в твёрдых телах больше, чем в жидкостях и газах. К примеру, если приложить ухо к рельсу, то после удара по другому концу рельса человек услышит два звука. Один из них «придёт» до уха по рельсу, другой – по воздуху. Хорошей проводимостью звука обладает земля. Поэтому в стародавние времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землёй, могли определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет, мчится конница или нет. Кстати, благодаря этому люди, потерявшие слух, иной раз танцевать под музыку, которая доходит до их слуховых нервов не через воздух и наружное ухо, а через пол и кости.
Скорость звука – скорость рас упругих волн в среде как в продольных (в газах, жидкостях или твёрдых телах), так и в поперечных, сдвиговых (в твёрдых телах), определяется упругостью и плотностью среды. Скорость звука в твёрдых телах больше, чем в жидкостях. В жидкостях, в том числе в воде, звук мчится в 4 с лишним раза быстрее, чем в воздухе. Скорость звука в газах зависит от температуры среды, в монокристаллах — от направления рас волны.
То есть, для рас звука необходима упругая среда. Именно поэтому в вакууме звуковые волны рас не могут, так как там нечему колебаться. Это подтверждает опыт. Если поместить под стеклянный колокол электрический звонок, то по мере выкачивания из-под колокола воздуха, звук от звонка будет становиться слабее и слабее, пока не прекратится совсем.
Свадебная одежда
Свадьба обычно включала целый цикл обрядов, для большинства из которых характерна определенная обрядовая одежда. Сюда входила не только одежда жениха и невесты разная в зависимости от времени - то ли это сватовство, то ли венчание. Своя одежда была у свахи, свата, дружки.
Венчальной рубахе придавали особое значение, она использовалась в ответственные моменты всей дальнейшей жизни человека вплоть до смерти. В верховьях Мезени женщина могла носить свою венчальную рубаху "истеленницу" до рождения первого ребенка, а потом, после смерти, в этой рубахе ее клали.Головной убор наиболее ярко отражал социальные изменения в жизни женщины. Девичьи головные уборы отличались от женских головных уборов тем, что не полностью закрывали волосы, верхушка оставалась открытой.
В Вологодской губернии девушки носили "повязки", вышитые золотой нитью девушка надевала повязку вместе с вязаным колпаком, прикрывавшем волосы сверху. Перед венчанием на невесту надевали венчальный головной убор - в конце 19 века это была "конура", потом, после венчания, в церкви сваха меняла его на женский головной убор - "сборник" (г. Сольвычегодск, Вологодская губерния). Траурная и погребальная одежда
Погребальная одежда отличалась характером покроя, материалом, цветом изготовления. Часто считалось, что показывать ее посторонним людям большой грех.
Одной из особенностей был обычай хоронить в одежде, в которой человек венчался (Лешуконский р-н, Архангельской области).
Обычай заранее заготовлять "смертную" одежду был широко рас и сохранился до наших дней. Погребальную одежду готовили из своего материала (холста). К ее изготовлению предъявляли особые требования - шили только стежками вперед иголку, нитки при шитье не закреплялись, узлы не завязывались. Как правило "смертная" одежда сохраняла старинный покрой, повторяла фасоны, давно вышедшие из быта. Характерен старинный обычай в качестве застежек использовать завязки.
Вот краткое описание "смертной" одежды из Поддорского района Новгородской области. Мужская старообрядческая смертная одежда, первого десятилетия 20 века, состоит из четырех предметов:
1) Рубашка из холста; ворот с пришитыми двумя завязками.
2) Порты из холста на гашнике; правый боковой шов недошит спереди на 8 см.
3) Кафтан из холста; ворот с завязками, пара завязок у талии, не дошит донизу спереди.
4) Покрывало из полотенечного браного холста. При покрывании покойника ноги, обутые в онучи и лапти, должны были оставаться непокрытыми как у женщины, так и у мужчины.
Все предметы одежды шиты на руках льняной ниткой (по материалам новгородской историко-бытовой экспедиции ГИМ 1936 г.).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как могут называться местные органы власти в разных городах, поселках, сёлах?