1) было раннее туманное утро, пропитанное ароматом распустившихся во дворе доме роз.
2) над деревней раздавались петушиные крики.
3) мы выехали, когда заря разгоралась.
4) в низине, покрывая все вокруг, расстилался молочно-белый туман.
5) дорога шла равнинной местностью.
6) по узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника можно было пробираться к реке.
7) покрытая росой трава касалась наших ног.
8) мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки.
9) речка неширокая, но достаточно глубокая.
10) солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.
11) её капельки переливались на траве, как бусинки.
12)лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.
13) в прибрежных кустах проснулись утки.
14) по поверхности водной глади побежали жуки-водомерки, от касания их лапок пошли круги.
15) время приближалось к полудню.
16) вскоре прибежали загорелые и стали купаться.
17) они позвали нас.
18) мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
19) утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день.
20) мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
из повести мы узнаем о судьбе мальчика человек по прозвищу паровоз, сына паровозного машиниста. действие разворачивается в 1916 году. миколка-паровоз живет вместе с родителями и дедом в вагоне. отец человек подпольщикам и попадает в тюрьму. миколка решает царю на начальника станции, который творит несправедливости. однако мальчика избивают жандармы прямо под портретом царя, и теперь миколка мечтает о мести. но отомстить он не успевает - события в стране начинают меняться с удивительной быстротой, и домик его отца оказывается в центре этих событий, связанных с октябрьской революцией. позже y годы гражданской войны вместе с взрослыми миколка принимает участие y борьбе против белогвардейцев и интервентов. если станцию захватывают враги, он вместе с отцом уходит к партизанам. при приближении красной армии немцы собираются вывезти имущество и оружие. чтобы помешать этому, партизанский отряд атакует станцию, но силы неравные. по отправляют паровоз, который миколку приходится вести самому
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Приведите примеры ситуации, когда "свои" становятся "чужими". Приведите примеры ситуации, когда "чужие" становятся "своими".
А обратная ситуация - когда "чужие" друг другу люди, ранее не знакомые, объединяются для достижения каких -либо целей. Так, например, в годы войны немцы, понимающие гибельность и бесчеловечность гитлеризма, служили и помогали Советской Армии разгромить гитлеровскую Германию.