На уроках по окружающему миру я услышала, что пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Тогда я решила узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому я выбрала тему исследования «Как беречь воду».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
Узнать о запасах пресной воды.
Выяснить, где мы теряем воду.
Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: как сберечь пресную воду.
Методы:
самостоятельное обдумывание,
чтение книг,
знакомство с фильмами,
поиск информации в Интернете,
беседа со специалистами,
наблюдение,
эксперимент.
Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными, выплавка металла, изготовление тканей ...
В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.
Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озёрах, под землёй и в почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега, подземных рек и озёр.
Общее количество воды на Земле не меняется. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды сокращаются из-за загрязнения.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так:
69-75 % – Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % – грунтовые воды.
0,5 % – атмосферная влага.
0,5 % – поверхностные воды.
В России много ледников в Арктике, на Кавказе, Камчатке, Алтае, в Сибири. Большая часть запасов пресных вод находится в озёрах, их в России около 2 млн. На долю одного только Байкала приходится 88 % запасов пресной воды! Значительные ресурсы пресной воды в реках. Подземные воды распространены по всей территории России.
Интересные сведения:
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
Знакомство с фильмами.
Из фильмов «Великая тайна воды» и «Вода» узнала, что:
Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л воды.
Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.
1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.
Вода – единственное вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!
Беседа со специалистом.
Моя мама – специалист предприятия «Водоканал». Она рассказала, что из наших кранов течёт подземная, артезианская вода, содержащая все необходимые нашему организму вещества. У нас очень вкусная вода! Она соответствует стандартам питьевой воды.
Наблюдения.
Я стала наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно:
Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию.
Забываем закрыть кран, выходя из кухни или ванной.
Моем посуду, держа кран открытым.
Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает.
Дети в столовой моют руки, открыв кран полностью.
Во время походов воду приносили из ручья. Готовили еду, мыли посуду, пили чай, умывались, мылись в баньке через день. Воды тратилось гораздо меньше, чем дома.

Эксперимент «Отношение к воде»
Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Мы посчитали… Получилось 20 руб. 17 коп. – это пакет молока, или два мороженых. Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.
Эксперимент «Вид крана»
Рычажным краном гораздо удобнее пользоваться, чем вентильным, если хочешь беречь воду. И смешивание горячей и холодной воды в рычажном кране происходит быстрее. Значит, воды расходуется намного меньше.
Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
не оставлять краны открытыми;
следить за исправностью кранов;
регулировать силу струи воды;
мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
выключать воду, пока чистим зубы;
уменьшать напор, когда моем посуду;
в унитазе снизить уровень заполнения;
мыть посуду в чашке;
в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим голову.
С этой темой я выступала на городской конференции юных исследователей и заседании школьного научного общества. Мы с ребятами принимали участие в конкурсах «Уроки чистой воды», «Берегите воду».
Презентация «Как беречь воду»
Объяснение:
Если не будет правильно изаини
Гимнастические упражнения культивировались ещё в древнем мире. Ещё за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских исторических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян и др. Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали ещё в древности. На коне делали гимнастические упражнения освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например, йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Олимпийские игры проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр — военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла на нравственное воспитание молодежи.
С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В некотором каталоге хранился файл с именем vedom.xls. После того как в этом каталоге создали подкаталог Mars и переместили в него