ответ:
бүгінде жалпы орта білім беретін мектептерге арналып шығарылып жатқан жаңа оқулықтарда экологиялық түсініктер кеңінен берілген. кез келген пәнді оқытуда, ондағы тақырып материалдарының мәтінінің мазмұнын баяндағанда, түсіндіргенде оған табиғатты қорғау және көркейту шараларын үйретуді көздейтін, табиғат байлықтарына жауапкершілікпен қарайтын, яғни оқушыға экологиялық білім бере отырып, экологиялық мәдениетін орнықтырудың мүмкіндіктерін арттыратын педагогикалық іс-әрекеттер қажет. осы қажеттілік қанағаттандырылса ғана тұлғада экологиялық сауаттылықты қалыптастыру үрдісінің алғашқы сатысы жүзеге асырылады. мектеп қабырғасында жас ұрпаққа экологиялық тәрбие берудің мақсаты – экологиялық білім мен білікті қалыптастыру ғана емес, тұлғаның дүниетанымын жан-жақты экологиялық сауатты, мәдениетті етіп тәрбиелеу.
мен табиғаттың өзара қарым-қатынасының ілік аспектісін ашуда, ақыл-ой мен сезімін тәрбиелеуде, сананы қалыптастыруда ң экологиялық мәдениетті, сауатты болуы тиіс. "мәдениет экологиясы" терминін ең алғаш рет академик д.с.лихачев 1980 жылы ұсынды.
экологиялық мәдениет - әлеуметтік табиғи түзілім, оның құрылымы бір-бірімен өзара тығыз байланысты бөліктерден тұрады: экологиялық білім, экологиялық мінез-құлық, экологиялық тәрбие, экологиялық сана, экологиялық сенім, экологиялық мәдениет, экологиялық қарым-қатынас, экологиялық іс-әрекет.
искусство африки (африканское искусство) – термин, применяемый, как правило, по отношению к искусству африки к югу от сахары. зачастую случайные наблюдатели-любители склонны обобщать "традиционное" африканское искусство, но континент полон людей, сообществ и цивилизаций, каждая – со своей уникальной визуальной культурой. это определение может также включать в себя искусство африканских диаспор, таких как искусство афроамериканцев. несмотря на это разнообразие, есть некоторые объединяющие художественные темы при рассмотрении совокупности визуальной культуры африканского континента. применить африканский стиль в интерьере двольно легко. ниже описаны некоторые важные характеристики африканских масок и статуэток, аналоги которых можно купить в галерее "афроарт". термин "искусство африки" обычно не включает в себя искусство районов северной африки вдоль побережья средиземного моря, так как эти территории долгое время являлись частью различных традиций. на протяжении более чем тысячи лет искусство в этих областях являлось составной частью исламского искусства, хотя и со многими особыми характеристиками. искусство эфиопии, с давней христианской традицией, также отличается от большинства стран африки, где традиционные африканские религии (ислам распространен на севере) доминировали до относительно недавнего времени.
африканская скульптура в основном изготавливается из дерева и других природных материалов, которые не сохранились из более ранних периодов, чем, в лучшем случае, несколько веков назад; более древние керамические фигуры обнаруживаются во многих областях. маски являются важными элементами в искусстве многих народов, наряду с человеческими фигурами, зачастую сильно стилизованными. существует огромное разнообразие стилей, часто варьирующихся в пределах одних и тех же условий происхождения, в зависимости от способа использования объекта, но широкие региональные сходства очевидны. скульптура наиболее распространена среди групп оседлых земледельцев в долинах рек нигер и конго в западной африке. непосредственные изваяния божеств относительно редки, но маски особенно часто создавались для религиозных церемоний (ритуалов). африканские маски оказали влияние на европейское искусство модернизма, который был вдохновлен отсутствием в них натуралистичности. с конца 19 века наблюдается увеличение количества образцов африканского искусства в западных коллекциях, лучшие из которых ныне выставлены в известных музеях и галереях. позднее западноафриканские культуры разработали литье из бронзы, которое использовали для изготовления рельефных скульптур и натуралистичных голов правителей, таких как знаменитая бенинская бронза, для украшения дворцов. золотые фигурные гирьки – один из типов небольших металлических скульптур, произведенных в период 1400-1900; некоторые, по-видимому, изображают пословицы, внося повествовательный элемент, редкий для африканской скульптуры; королевские регалии включали внушительные золотые скульптурные элементы. многие западноафриканские фигурки используются в религиозных ритуалах и часто содержат детали, необходимые для обрядовых жертвоприношений. народы того же региона, говорящие на языках манде, делают предметы из дерева с широкими плоскими поверхностями и руками и ногами цилиндрической формы. в центральной африке, однако, основные отличительные характеристики – это лица в форме сердца, изогнутые внутрь, с узорами в виде кругов и точек.восточная африка, где нет избытка древесины для вырезания, известна картинами тинга-тинга и скульптурами маконде. существует также традиция производства текстильного искусства. культура великого зимбабве оставила здания более впечатляющие, чем скульптуры, но восемь зимбабвийских птиц из мыльного камня, по-видимому, имели особое значение, и, вероятно, были установлены на монолитах. современные зимбабвийские скульпторы по мыльному камню достигли значительного успеха на международной арене. самые древние из известных южноафриканских глиняных фигур датируются между 400 до 600 г. н. э., они имеют цилиндрические головы со смесью признаков человека и животных.
ответ:
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое настроение передаёт поэт? Как он относится к зиме? Как ты об этом узнал? Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». Отрывок из романа «Евгений Онегин»