Гомбожаб Цыбиков родился в традиционно буддийской семье. По месту происхождения его семья принадлежит к агинским бурятам, согласно родоплеменному делению относится к хоринским бурятам, а именно — к племени кубдут, роду нохой кубдут (т.ж. нохой хүбдүүд, нохой хүгдүүд).
ОбразованиеПравить
Отец Гомбожаба, Цэбэк Монтуев, самостоятельно изучал русский язык и избирался земляками на общественные должности. Изначально он думал дать сыну буддийское монастырское образование, но отправил его на учёбу в Агинское приходское училище, где преподавателем мальчика стал видный просветитель Буда Рабданов. Затем Гомбожаб поступил в Читинскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. В гимназии он был награждён стипендией имени А. Н. Корфа. К окончанию учёбы, решением педагогического совета на основании 5-го пункта стипендии от 2 июля 1893 года, он был признан достойным продолжить своё образование в Императорском Томском университете, где по собственному выбору поступил на медицинский факультет, один из пяти лучших центров медицинского образования России того времени.
В Томске оказался проездом известный врач и политик Пётр Бадмаев, который уговорил студента бросить медицину и заняться востоковедением. Гомбожаб согласился и уехал в Ургу, где в созданной Бадмаевым школе для бурят изучал китайский, монгольский и маньчжурский языки для подготовки к поступлению в Санкт-Петербургский университет.
В 1895 году Цыбиков поступает на Восточный факультет Санкт-Петербургского университета на стипендию Петра Бадмаева. Среди его преподавателей был известный востоковед А. М. Позднеев. В дальнейшем Бадмаев получает указание обратить своих стипендиатов в православие. Цыбиков сохраняет приверженность буддизму и теряет стипендию, но продолжает учёбу, благодаря поддержке земляков. В 1899 году он оканчивает университет с золотой медалью и дипломом первой степени.
В 1897 году Цыбиков принял участие в работе Комиссии Куломзина по исследованию землепользования и землевладения в Забайкальской области. Это было его первое исследование. Полевые наблюдения и собранные материалы вышли в числе Материалов комиссии в 1898 году.
Саки- группа племен, живших на территории современного Казахстана в тысячелетие до нашей эры. Представляли собой особый скифский этнос , использовавших иранскую ветвь языков.
Может показаться, какую связь имеют легендарные саки и современные тюркоязычные казахи. Дело в том, что саков в своё время ассоциировали с легендарными турами, населявшими столь же легендарный Туран. Их еще называли азиатскими скифами, намекая на близкое родство .
Кем были Саки, населявшие древний Казахстан?
Сегодня следы названия саков можно встретить в Азербайджане, Армении, Таджикистане,Афганистане( сакарастан), Европе,Индии, России, Туркмении( племя сакар) .
Но самые крупные следы саков нашли в Казахстане. "Золотой человек" Иссыка -знаменитый памятник сакской культуры.
золотой человек
золотой человек
Саков считают первыми основателями древнейшего государства Туран. Это ирано-язычное государство кочевников, отделившееся от Ирана. Саки отметились так же крупным вторжением в Индию и созданием индо-скифского царства.
Влияние саков в Индии было столь велико, что некоторые историки склонны считать саком легендарного Будду Гаутаму.
Но родной вотчиной саков были современные степи Казахстана. Внутри общества они имели деление на полностью кочевых, оседлых и полу-кочевых. Развитым было коневодство, овцеводство и разведение верблюдов. В южных регионах Казахстана преобладало земледелие.
Кем были Саки, населявшие древний Казахстан?
Их культура была развитой и богатой. Сакские племена имели вождей. Союзы вождей выбирали верховных Царей. Женщины стояли в обществе наравне с мужчинами. Для античности это было необычным явлением. Развитым было ювелирное дело, торговля. Кочевые торговые пути связывали Причерноморье и Алтай.
Общество саков делилось на воинов, жрецов, земледельцев и скотоводов. Каждому соответствовал свой цвет одежды.
Особенную роль занимает вопрос внешности саков. Греки -македонцы считали их просто великанами, как и всех скифов. Часто у саков были светлые, даже рыжие волосы. Сегодня в средней Азии можно нередко встретить сакские черты внешности.
Саки оставили большой культурный след, предвосхитив многие кочевые образования и подарив многие военные тактики. Много саков ушло на запад , перед Большим переселением народов.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему сложно распознавать рукописный текст? Как вы думаете, будет ли когда-нибудь решена эта задача?